г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (915) 001-36-98
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Одинцовский р-н; МКАД, 65 км внешняя сторона, +7 (903) 266-33-04
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮАО, Братеево, МКАД, 19 км внутренняя сторона, +7 (800) 700-95-14
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • г. Балашиха, ул.Центральная 130, +7 (916) 455-20-15
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • г. Химки, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе 2, +7 (968) 619-74-00
    • Раменский район, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км, +7 (926) 580-72-35
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
Купить аккумулятор на МКАД 42 км
Купить аккумулятор на МКАД 23 км
Купить аккумулятор в Южном порту
Купить аккумулятор на МКАД 79 км
Купить аккумулятор на МКАД 32 км
Купить аккумулятор на МКАД 80 км
Купить аккумулятор в Люберцах
Купить аккумулятор в Люблино
Купить аккумулятор в Строгино
Купить аккумулятор в Малаховке
Купить аккумулятор в Балашихе
Купить аккумулятор в Раменском
Как списать АКБ?

Как списать АКБ?

Списание любой детали автомобиля в организациях осуществляется бухгалтером и спецкомиссией фиксирующей непригодность этой детали к дальнейшей работе. Это касается и автомобильных аккумуляторов. Что необходимо для списания АКБ?

Парадоксально, но в российской законодательной базе нет четкого перечня признаков, согласно которым можно решить, годна батарея к дальнейшей эксплуатации или нет. Поэтому, каждая организация самостоятельно вырабатывает политику списания аккумулятора в утиль. Существует лишь набор объективных и субъективных признаков, указывающих на достаточный износ АКБ.

Пробег

Большинство организаций, в которых автотранспорт эксплуатируется на постоянной основе, момент списания определяют согласно пробегу. Если же автомобиль не «намотал» нужный километраж, ориентируются на допустимый срок службы.

Точные цифры прописаны в документе «Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» (РД -3112199-1089-02):

  • грузовые авто – 2,5 года/87 000 км в городе/250 000 км межгород;
  • индивидуальные авто – 4 года/60 000 км;
  • такси – 1 год 9 месяцев/70 000 км;
  • малотоннажки на легковой базе – 2,5 года/112 000 км;
  • автобусы – 2 года/130 000км в городе/220 000 км межгород;
  • спецавто на грузовом шасси, подъемная техника и автопогрузчики – 3 года/3000 моточасов;
  • спецавто на легковом шасси – 2 года 9 месяцев.

Неисправности

Существует также набор конструктивных дефектов, которые дают основания комиссии списать АКБ. Возникать они могут уже в первые месяцы эксплуатации батареи, и игнорировать их попросту нельзя. Комиссия определяет, можно ли устранить неисправность, или аккумулятор необходимо утилизовать.

В число таких неисправностей входят:

  • Сульфатация батареи. Электроды обрастают белым налетом — сернокислотным свинцом, который не пропускает ток. В результате, контакт между активной массой и электролитом прекращается.
  • Нарушение герметичности корпуса. Трещины, разрушение мастики, подтекание электролита. Часто эта неисправность возникает из-за неправильного крепления АКБ. Если батарея не зафиксирована, вибрация от неровностей дорожного полотна может легко разрушить целостность корпуса.
  • Окисление выводов. Иногда оно достигает таких масштабов, что выводы практически разрушаются. Значительно ускоряет процесс регулярное попадание влаги на выводы и отсутствие смазки на клеммах.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.
  • Повышенный саморазряд батареи.
  • Различие показателей плотности в разных банках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + три =