Кикстартер — необходимость или пережиток прошлого?
Теперь же, найти модель, которая укомплектована кикстартером не так просто, ведь большинство производителей мотоциклов эндуро просто перестали его устанавливать, ставя на его место обычную заглушку. Конечно, если учитывать то, что японские и европейские эндуро не часто видят бездорожье, а ездят в хороших условиях, то производителей понять можно. Но, в российских условиях кикстартер просто необходим, ведь если откажет электроника или мотоаккумулятор, то без него мотоцикл завести не получится.
С виду кикстартер представляет собой гнутый рычаг, с помощью которого можно запустить двигатель. Если кто-то думает, что его можно купить за небольшую стоимость, то существенно ошибается. Несмотря на простоту конструкции, кикстартер может обойтись в среднем в 400 евро, в зависимости от модели. Даже если найти не новый, а уже б/у кик, то все равно он потянет на 200 евро.
Конечно, дешевле купить сразу мотоцикл с киком, но если попалась интересная модель и в хорошем состоянии, то можно и самому установить кикстартер. Благо, большинство производителей хоть их и не устанавливает сразу, но создает в виде дополнительного оборудования.
Желательно заказать весь комплект, ведь кикстартер это не один рычаг. Для установки кика также необходимы вал и промежуточная шестерня. Если рычаг зачастую можно подобрать практически с любого эндуро, то шестерня с валом должны быть оригинальными. То, что рычаг можно заменить очень удобно. Кроме того, что можно сэкономить, у мотоциклиста еще и появляется возможность установить кик большей длины, если позволяет дорожный просвет. Кроме того, нужно сразу купить прокладку к крышке картера, ведь она будет демонтироваться. Также, в процессе установки могут понадобиться различные шайбочки, винтики и резьбовой герметик.
Желательно иметь на данную модель мотоцикла руководство по ремонту, ведь там указаны допустимые моменты затяжки. Конечно, можно все сделать на глаз, но те, у кого сильные руки, могут переусердствовать и сорвать резьбу. При установке кикстартера можно воспользоваться тем, что снята крышка картера и проверить состояние сцепления. Таким образом, можно провести и техобслуживание и установку кикстартера одновременно.