г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (495) 922-80-66
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Одинцовский р-н; МКАД, 65 км внешняя сторона, +7 (903) 266-33-04
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮАО, Братеево, МКАД, 19 км внутренняя сторона, +7 (800) 700-95-14
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • г. Балашиха, ул.Центральная 130, +7 (916) 455-20-15
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • г. Химки, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе 2, +7 (968) 619-74-00
    • Раменский район, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км, +7 (926) 580-72-35
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
Купить аккумулятор на МКАД 42 км
Купить аккумулятор на МКАД 23 км
Купить аккумулятор в Южном порту
Купить аккумулятор на МКАД 79 км
Купить аккумулятор на МКАД 32 км
Купить аккумулятор на МКАД 80 км
Купить аккумулятор в Люберцах
Купить аккумулятор в Люблино
Купить аккумулятор в Строгино
Купить аккумулятор в Малаховке
Купить аккумулятор в Балашихе
Купить аккумулятор в Раменском
Не попади в десятку! Десять причин почему аккумулятор отработал всего сезон. Часть 1

Не попади в десятку! Десять причин, почему аккумулятор отработал всего сезон. Часть 1

Если аккумулятор однажды решительно и бесповоротно отказался запускать двигатель даже после зарядки – это печально. Но куда печальнее, если он сделал это в первый же год эксплуатации. Почему аккумуляторная батарея выходит из строя в течение сезона? Рассмотрим основные причины.

1. Неисправность бортовой сети

Статья по теме

Автомобильный аккумулятор - на что обратить внимание

Не всегда причина выхода аккума из строя кроется в самой батарее. Часто аккумулятор «ломает» дисбаланс в электросети автомобиля. Пожалуй, чаще других повинен в гибели АКБ сбой в схеме управления напряжением генератора. При зарядке избыточным напряжением (более 14,5 В), в аккумуляторе начинается процесс гидролиза – вода электролита расщепляется на водород и кислород. Электролит «кипит», что чревато оголением пластин, а впоследствии – взрывом. Постоянная доливка дистиллированной воды не решит проблему.

Если же зарядное напряжение от генератора ниже 13,8 В, аккумулятор испытывает хронический недозаряд. Характеристики АКБ постепенно ухудшаются, что рано или поздно приведет к глубокому разряду. Напряжения 13,6 В достаточно, чтобы зимой за короткое время снизить заряд батареи до 50 %. А для кальциевой батареи это уже смерти подобно.

В целом, заряжаться от генератора батарея должна током от 13,9 до 14,4 В. Иначе она рискует «проходить» не более сезона.

Также, недозаряд может быть вызван недостаточным натяжением ремня генератора. Степень натяжения нужно периодически проверять.

«Убить» аккумулятор в короткий срок могут неполадки в стартере, генераторе, реле-регуляторе. Почти наверняка подорвут здоровье аккума оставленные включенными фары или освещение автомобиля. Не стоит самостоятельно устанавливать много энергоемкой электроники (магнитола, кондиционер, обогрев сидений), которая может потреблять больше, чем способен выдать генератор.

Помимо прочего, проблемы с правильной зарядкой АКБ могут быть из-за неисправности в электрической цепи. Освещение багажника/бардачка, ECU, движок стеклоочистителя, сбой в работе «спящего режима» автомобиля, могут поспособствовать уходу батареи на покой уже в первом сезоне.

2. Заводской брак

Большинство бракованных батарей, попадающих в руки покупателей, страдают двумя «смертельными болезнями АКБ»:

  • Короткое замыкание,
  • Разрыв цепи.

В первом случае дефект становится заметен в течение 3-8 месяцев с начала эксплуатации. Одна из банок бурлит при высоком разряде, а плотность электролита в ней значительно ниже нормы. Остальные банки в полном порядке и плотность в них не снижается.

Второй случай характеризуется нулевым напряжением на клеммах при нормальной плотности электролита. Разрыв цепи может быть вызван и физическим повреждением.

Оба случая являются гарантийными, но только при покупке аккумулятора в специализированном магазине. Продавцы авторынков, как правило, за бракованные АКБ ответственности не несут.

3. Неправильное хранение и транспортировка батареи

Речь идет о периоде до покупки аккумулятора. Не секрет, что батарея нуждается в аккуратной доставке и грамотной доводке до покупателя. Аккумуляторы должны подзаряжаться на оптовых складах, в противном случае, до покупателя может дойти заведомо полуживая батарея. Кроме радикальной тряски для аккумулятора опасны низкие температуры – если недозаряженный аккум с низкой плотностью электролита провезти при экстремально низких температурах без должной теплоизоляции, аккумулятор «замерзнет» и плотная структура блоков пластин деформируется. «Отмороженная» батарея проживет совсем недолго, хотя по внешним признакам вычислить ее будет непросто.

4. Изъяны технического обслуживания

Подзарядка аккумулятора

Даже необслуживаемые аккумуляторы периодически требуют внимания: подзарядки пару раз в сезон, периодической протирки корпуса от грязи, зачистки окисла с выводов АКБ и клемм. Малосурьмянистые батареи нужно еще и проверять на плотность электролита. В случае мороза аккум нужно укутать или занести в дом. Специалисты рекомендуют тестировать батарею перед первыми холодами и длительным простоем – небольшие сбои, обнаруженные своевременно позволят предотвратить простой из-за отказавшего АКБ. Стоит заметить, что заряд при помощи неприспособленного к работе с батареей вашего класса зарядного устройства может привести к скоропостижной гибели аккумулятора. Так же, крайне негативно отражается на работе аккумулятора заряд высоким напряжением, зарядное устройство должно выдавать ток в диапазоне от 13,9 до 14,4 В.

Отсутствие подобающего обслуживания может погубить хорошую работоспособную батарею уже через сезон.

5. Сульфатация

Еще одна причина быстрой гибели аккумулятора. Возникает вследствие «прорастания» на поверхности пластин кристаллов сульфата свинца. Уменьшается площадь контакта между активной массой и электролитом, разрушается структура пластин, в результате чего батарея непоправимо теряет емкость и ресурс. Сульфат можно увидеть невооруженным глазом: положительные пластины покрываются белым или серым налетом, разбухают, на поверхности отрицательных заметен неметаллический блеск.
Если батарея уже сульфатирована, можно провести процедуру десульфатации, но не факт, что она вернет аккум к первоначальной емкости. Гораздо проще сульфатацию не допустить. Достаточно, чтобы недозаряженная батарея не простаивала долгое время без дела. Если вы редко выезжаете на автомобиле, достаточно хорошо подзарядить аккумулятор после его покупки. А чтобы не купить уже сульфатированный аккум, посмотрите на его выводы: на них не должно быть коричневатых образований и грязно-белого налета.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =