г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (495) 922-80-66
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Одинцовский р-н; МКАД, 65 км внешняя сторона, +7 (903) 266-33-04
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮАО, Братеево, МКАД, 19 км внутренняя сторона, +7 (800) 700-95-14
    • Новая Москва, Румянцево, рынок «Автомастер», +7 (905) 755-06-42
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • ЗАО, Солнцево, Боровское шоссе 13, +7 (926) 146-83-69
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • г. Химки, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
МКАД 42 км
МКАД 23 км
Южный порт
МКАД 79 км
МКАД 32 км
МКАД 80 км
Люберцы
Люблино
Строгино
Оренбург
Уфа
Магнитогорск

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей в России

utilizatciya-akkumulyatorov-v-rossiiПервичный рынок автомобильных аккумуляторов в нашей стране насчитывает около двух миллионов батареек, на вторичный рынок поступает порядка десяти миллионов. Это в годовом выражении. Сюда входят как аккумуляторы для легкового автотранспорта, так для большегрузных автомобилей. Если взять средний вес аккумулятора 25 кг, с учётом того, что на грузовики идут пятидесятикилограммовые и по два, то можно вычислить, что общий вес аккумуляторов, нуждающихся в правильной утилизации, ежегодно составляет не менее 300000 тонн. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вначале выясним, что такое аккумулятор и из чего он состоит.

Аккумуляторная батарея представляет собой моноблок (сосуд), выполненный из кислотостойкой пластмассы, заполненный электролитом, в который опушены свинцовые электроды. Электролитом является раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), вторая – из диоксида свинца (PbО2).

1. Свинец (Pb) по степени токсического воздействия на человека относится к самому высокому 1 классу опасности. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Свинец и его соединения являются политропными ядами и вызывают изменения иммунного статуса организма, влияют на нервную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. Токсичность свинца обусловлена денатурирующим (разрушающим белки) действием на ткани и клетки организма. Органические соединения свинца более токсичны, чем неорганические, но обладают меньшей кумулятивной способностью (свойство вещества накапливается в живом организме в течение всей жизни, не выводиться из него). Свинец обладает мутагенной активностью (действие вещества на организм человека в стадии внутриутробного развития, вызывающее наследуемые мутационные изменения в организме). Предельно-допустимые концентрации соединений свинца в атмосферном воздухе 0,003 мг/м?, в воде 0,03 мг/л, в почве 20,0 мг/кг, токсическая доза свинца – 1мг, летальная – 10г.

2. Серная кислота (H2SO4) – бесцветная жидкость без запаха. Очень сильная двухосновная кислота. Смешивается с водой во всех соотношениях, растворение сопровождается выделением значительного количества тепла, паров и газов. Кислота серная отработанная пожаро- и взрывобезопасна. Токсична. По степени воздействия на организм относится к веществам 2-го класса опасности. Чрезвычайно агрессивное вещество, поражает дыхательные пути, кожу, слизистые оболочки, вызывает затруднение дыхания, кашель, нередко – ларингит, трахеит, бронхит и т. д. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) аэрозоля серной кислоты в воздухе рабочей зоны 1,0 мг/м3, в атмосферном воздухе 0,3 мг/м3 (максимальная разовая) и 0,1 мг/м3 (среднесуточная). Поражающая концентрация паров серной кислоты 0,008 мг/л (экспозиция 60 мин), смертельная 0,18 мг/л (60 мин).

3. Полипропилен. По степени опасности его не сравнить со свинцом и кислотой, но материал это трудно поддаётся коррозии и может десятками лет храниться в почве. Итак, 300000 тонн опасных отходов это безусловно много. И проблема утилизации отработанных аккумуляторов как опасных отходов должна быть чётко решена в нашем обществе. Утилизация опасных отходов заключается в полной или частичной переработке отходов, с целью их дальнейшего вторичного использования. Отходы производства утилизируются, прежде всего, с целью уменьшения вредного воздействия на окружающую среду (атмосферу, почву, воду, воздух). Кроме того, утилизация преследует цель – восполнение полезных ресурсов, запасы которых на Земле ограничены. Вопрос утилизации отработанных аккумуляторов остро встал перед нашим обществом достаточно недавно. Ведь всего лишь за несколько последних лет в России произошёл автомобильный бум и возникла потребность в защите окружающей среды от попадания в неё опасных отходов, образованных в связи с эксплуатацией автомобилей.

Как утилизируются автомобильные аккумуляторы

Рынок утилизации отработанных аккумуляторов достаточно молод и говорить о том, что он сформирован, преждевременно. В классическом варианте утилизация аккумулятора должна происходить следующим образом — вы несёте свою старую батарейку в специализированный пункт, лицензированный для осуществления деятельности по работе с опасными отходами. Пункт, в свою очередь, передаёт Ваш аккумулятор на производство, где и происходит переработка. Но утилизация аккумуляторных батарей достаточно выгодное дело — не забываем, что речь идёт о свинце, который достаточно легко извлекается, а значит и представляет ценность для переработчиков. Где есть деньги, там есть желание их заработать и не всегда с соблюдением правил. И вот уже не обременённые соблюдением этих правил многочисленные организации, скупки, а то и просто граждане предлагают купить у вас ваш аккумулятор. Конечно, кому отдать аккумулятор вопрос личный — но всё же лучше и безопаснее работать с предприятиями, лицензированными под это дело.

Переработка свинцовых отработанных аккумуляторов в России тема достаточно недавняя. За всего каких то десять лет в стране появились специализированные предприятия по глубокой переработке лома аккумуляторных батарей и, можно сказать, сформировалась перерабатывающая отрасль в свинцовой индустрии. Выделим наиболее крупных игроков на этом рынке.

1. Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» — производственное предприятие, специализирующееся на переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с неслитым электролитом по технологии проекта итальянской компании Engitec Technologies S.p.A. Проектная мощность завода составляет 170 тыс. тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в год. Самый крупный переработчик аккумуляторного лома в России.

2. ЗАО «Завод по производству материалов» — структурное подразделение Тюменского аккумуляторного завода. Переработка отработанных аккумуляторных батарей. Основная задача — обеспечение сырьём аккумуляторное производство. Мощность 70 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

3. Металлургическое производство «АКОМ» (ООО «АКОМ-Инвест»). Сфера деятельности: переработка вторичного свинцовосодержащего сырья с получение мягкого свинца и свинцовых аккумуляторных сплавов. Производительность: 20 тыс. тонн аккумуляторного лома в год.

4. Закрытое акционерное общество «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» (ЗАО «Рязцветмет») один из крупнейших в России производителей свинца и свинцовых сплавов. В 2009 году завод прошел полную модернизацию, включая строительство нового модуля и монтаж современного автоматизированного оборудования, что позволило одновременно увеличить производство и существенно снизить экологические риски — выбросы вредных веществ в атмосферу сократились в три раза, потребление электроэнергии — в 3,8 раза.

5. Металлургическая компания ЗАО «Метком Групп». Ввела в эксплуатацию в сентябре 2006 года в г. Зарайск Московской области предприятие по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов и производству вторичного свинца и свинцовых сплавов. Оно является базовым предприятием-переработчиком по программе Правительства МО «Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинец содержащих отходов на территории МО на период 2004-2010 годов». Предприятие обладает экологически безопасной технологией и способно перерабатывать до 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов в год.

6. Общество с огранниченой ответственностью «Производственное предприятие «Мета-5» зарегистрировано в Щелково Московской области. Основной профиль — рециклинг (возврат в промышленный оборот) свинцовых отходов.

7. Структура ГК «МАГЛЮГ» обеспечивает полный производственный цикл от сбора вторичного свинецсодержащего сырья до полной промышленной переработки его на собственных производственных мощностях с соблюдением экологических нормативов.

8. Металлургическая производственная площадка Курского аккумуляторного завода призвана обеспечить потребность в свинце для производства курских аккумуляторов. Надо заметить, что группа компаний Веста, кому и принадлежит Курский аккумуляторный завод, на сегодня одна из самых перспективных на аккумуляторном рынке России и которая динамично развивается и в вопросах переработки отработанных аккумуляторов.

На рынке сбора аккумуляторного лома также наметились определённые тенденции. Продажа новых аккумуляторов и сбор отработанных батареек схожи лишь в одном — в предмете оборота — в аккумуляторе и денежных средствах. На самом деле это кардинально разные виды деятельности, со своей спецификой. Ломовики собирали аккумуляторный лом, Торгаши торговали аккумуляторами. Но логически правильная, а значит и наиболее прибыльная схема обслуживания круговорота аккумуляторов в природе предусматривает сочетание приёма старых и продажи новых аккумуляторных батарей. И как следствие всё больше аккумуляторных поставщиков аккумуляторной продукции идут в сбор ломов, всё больше металлистов пытаются освоить секреты продаж.

Компания ЭнергоМет одно из самых динамично развивающихся предприятий на аккумуляторном рынке страны. Оптимально подобранная линейка и справедливые цены на новые аккумуляторы и лучшее предложение на отработанные батарейки, и как решающий аргумент это самое уважительное отношение к нашим партнёрам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 8 =