АКОМ: аббревиатура успеха
Крупнейший производитель АКБ в России? Самая технологичная аккумуляторная компания страны? Фирма, взлетевшая на европейский уровень буквально за десятилетие? Будущий импортозаместитель инновационных батарей номер один?
Как тут не ставь вопрос, а ответ будет один: АКОМ. Рассмотрим эту уникальную компанию со всех сторон.
А – Активное развитие
Днем рождения фирмы можно считать 5 ноября 2001 года. Именно тогда ЗАО «АКОМ» было зарегистрировано в Министерстве юстиции России. Компания возникла не на пустом месте: в Жигулевске уже имелся с советских времен аккумуляторный завод «Энерготехмаш», как раз на его базе и создавался будущий гигант. Не обошлось в деле без иностранного капитала. Вторичный рынок России с приходом 2000-х начал расти быстрыми темпами и воротилы бизнеса АКБ «Exide» не могли оставить на растерзание такой клондайк, снабжаемый, если не считать поставок из-за рубежа, лишь Курским и Тюменским заводом. Уже тогда американцы подмяли под себя половину аккумуляторного рынка Европы, в том числе известную испанскую компанию Tudor. Именно это дочернее предприятие сделало из остатков «Энерготехмаша» предприятие по производству и сбыту АКБ нового поколения.
Полгода потребовалось заводу, чтобы «выносить» своего «первенца». В мае 2002 на производственных мощностях «АКОМ» был создан первый аккумулятор, а 21 июня состоялось официальное открытие Жигулевского завода. Именно с этого дня батареи «АКОМ» потекли по дорогам страны и ближнего зарубежья в дилерские центры.
Существовавшим на тот момент российским аккумуляторным фабрикам еще предстояло модернизироваться, завод «АКОМ» сразу создавался по последнему слову техники. Это выгодно отличало его от большинства конкурентов в пределах страны. Поэтому, контрактные предложения со стороны представителей первичного рынка не заставили себя ждать. Так, уже в сентябре 2002 года завод поставил первые АКБ для «ИжМаша» и «Рослады». В течение следующего года были подписаны договоры на поставку батарей «АКОМ» для «АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ». Таким образом, всего через два года после основания, компания застолбила за собой крупнейшие первичные рынки России.
Сверхзвуковой взлет компании продолжался: в августе 2004 года ЗАО «АКОМ» было сертифицировано на соответствие стандарту ИСО 9001-2000. Отныне компания получила право на торговлю за рубежом. На третий год серийного производства завод «АКОМ» выдавал 60 тысяч батарей ежемесячно, каждая вторая «Лада», сходящая с конвейера, была оснащена «сердцем» акомовской конструкции.
В 2005-м АКОМ «прорубил окно в Европу»: было подписано соглашение о создании совместного предприятия с VARTA. В течение года компания из Жигулевска провела частичную модернизацию, и стала производить необслуживаемые кальциевые батареи, для России бывшие настоящей новинкой. Вскоре были произведены первые аккумуляторы повышенной коррозионной стойкости – морозоустойчивые Reactor.
А совсем недавно, в начале 2013 года, компания АКОМ вступила в EUROBAT — организацию, объединившую ведущих производителей АКБ и их поставщиков в Европе. «Соучастниками» волжан в ней являются EXIDE Technologies, Johnson Controls, MUTLU, S.C.ROMBAT, Inci Aku и другие ведущие игроки рынка Старого Света. Членство в EUROBAT позволяет АКОМ быть в курсе новейших тенденций развития отрасли, обмениваться научными разработками и технологиями с признанными мировыми лидерами индустрии.
К – Капитальное лидерство
Сейчас завод в Жигулевске готовится к новой модернизации, после проведения которой завод вдвое увеличит производительность и сможет поставлять на внутренний рынок АКБ для поездов, военной техники, литий-ионные аккумуляторы. Это притом, что за последние 5 лет АКОМ удвоил количество производимых АКБ, доведя их число до 1,4 миллионов. Российские производители АКБ в сумме сбавили обороты, особенно сдал Тюменский аккумуляторный завод. В итоге, АКОМ просто сохранив свои темпы производства, стал лидером рынка в стране. И не только – 58% российских батарей, идущих на экспорт созданы компанией АКОМ. Батареи из Жигулевска распространяются в нескольких сотнях точек от Бреста до Читы, от Архангельска до Душанбе. Дилерская сеть АКОМ охватывает семь государств!
На заводе АКОМ трудятся 400 человек, многие из которых прошли обучение у ведущих инженеров Exide и VARTA. Обмен с участниками EUROBAT позволил и дальше повышать качество работы персонала компании.
Производство АКОМ оснащено передовым оборудованием, которое за 12 лет работы компании обновлялось уже дважды. Только за 2012-2013 год в развитие трех фабричных корпусов было инвестировано 165 миллионов рублей!
О – Особая технология
Практически все батареи АКОМ конструируются по кальциевой технологии. В сплаве, используемом для таких батарей, отсутствует ядовитая и непрактичная сурьма, которую полностью заменяет кальций. Несмотря на два относительных минуса – слабость к глубоким разрядам и неустойчивость к перепадам напряжения в бортовой сети автомобиля, — кальциевые аккумуляторы, являются самыми надежными и удобными в эксплуатации среди массовых батарей. На то есть несколько причин:
- Ca-Ca батареи не нужно обслуживать. Никаких экспериментов по смешиванию серной кислоты с дистиллированной водой в домашних условиях владельцам кальциевых АКБ проводить не придется.
- Саморазряд необслуживаемых кальциевых батарей вдвое ниже, чем у классических аккумуляторов. Так что, длительное хранение мало влияет на элементы питания АКОМ. Машину с кальциевым АКБ под капотом можно смело оставить в гараже на несколько месяцев, заведется она так, будто простоя и не было.
- АКБ, выполненные по Ca-Ca технологии оптимальны для использования зимой. Кальциевые тянутые решетки, которые использует в производстве АКОМ, имеют минимальную толщину. Чем тоньше пластины, тем больше их находится в блоке. Значит, внутреннее сопротивление такого аккумулятора ниже, чем у традиционного сурьмянистого, а способность принимать и отдавать ток заметно выше.
- Долговечность. Коррозионная стойкость тянутых решеток куда выше стойкости литых. Обработка при высокой температуре делает металл менее стойким к воздействию электролита, поэтому литые решетки рассыпаются гораздо быстрее тянутых. Соответственно, живут батареи АКОМ дольше малосурьмянистых и сурьмянистых собратьев.
М – Модификации для всех
Модельный ряд АКОМ представлен несколькими линейками. Каждая из них создана под определенные энергопотребление, климатические условия, особенности эксплуатации автомобиля. Как водится, разделим их на три класса.
Класс «Люкс». Reactor
Этот аккумулятор сконструирован в 2007 году специально для дизельных и бензиновых автомобилей с максимальной нагрузкой на бортовую электросеть. Reactor – самая мощная АКБ среди производимых в России. Кроме того, данная батарея обладает наивысшими токами холодного пуска. Не только в России, но и за рубежом конкурентов по этому параметру у Reactor-a очень мало. Эта марка – технологическая вершина компании, вобравшая в себя главные находки мировой аккумуляторной индустрии. Reactor — обладатель диплома «Новинка года» по программе «100 лучших товаров России» в 2008 году.Класс «Стандарт». АКОМ, FORWARD
Данные батареи подходят для большинства мощных авто с базовым потреблением энергии. Именно поэтому перечисленные модели — самые покупаемые среди продукции АКОМ. Эти аккумуляторы необслуживаемы, эргономичны и безопасны – как для автомобилистов, так и для матушки-природы. Все благодаря нескольким девайсам: у аккумуляторов АКОМ класса «стандарт» имеются индикатор заряда, центральный газоотвод, пламегаситель, лабиринтная крышка. Работают «стандартные» батареи от АКОМ долго, прочны, не боятся морозов.Класс «Эконом». Bravo, Autofan
Батареи Bravo хороши для бюджетных и подержанных автомобилей с базовым набором электропотребителей. Эта модель АКОМ – самая дешевая кальциевая АКБ на российском рынке! Аккумуляторы Bravo недороги, но отличаются сбалансированными параметрами емкости и стартерного тока. Как и прочие батареи АКОМ, Bravo проходят многоступенчатую систему качества. Autofan – ультрабюджетная новинка от АКОМ, предназначенная для самых нетребовательных бюджетных автомобилей. Низкая цена в любой сезон – их главное достоинство.В 2014 году компания из Жигулевска взялась за производство грузовых аккумуляторов, начав с самых емких – 225 Ач. Новинка выдает ток холодной прокрутки 1500 А и приспособлена для зимних условий. Аккумулятор АКОМ 225 Ач обладает увеличенным на 50-70% сроком службы и является оптимальным вариантом для зарубежных грузовых авто.
АКОМ – будущее аккумуляторной индустрии в России. Наработанный за относительно короткий срок существования компании опыт уже несколько лет позволяет конкурировать с лучшими западными батареями. В планах компании рост научной платформы, удвоение объемов продукции, расширение деятельности на импортозамещение… Кто знает, быть может в условиях охлаждения отношений с Западом мы наблюдаем развитие будущего российского Bosch?
По материалам сайта https://аккумуляторы-аком.рф/