Автомобили нового поколения способны самостоятельно водить, парковаться и заряжаться
Представьте себе, что вы спешите сесть на поезд, но сначала должны оставить свой электрический автомобиль в гараже, внутри железнодорожной станции. Вы теряете драгоценное время на поиски свободного места, особенно если хотите зарядить свой автомобиль, по этой причине вы можете даже опоздать на поезд. В такой ситуации было бы неплохо, если бы вы могли просто оставить автомобиль на станции и чтобы он сделал все необходимое без вашего вмешательства. Вскоре это будет возможно, благодаря V-CHARGE, исследовательскому проекту EU ICT. Успешные испытания проекта недавно состоялись в аэропорту Штутгарта.
Как ожидается, в будущем, все больше и больше людей будет ездить на электромобилях с целью охраны окружающей среды и экономии потребления энергии. В результате, люди, вероятней всего, будут чаще менять один вид транспорта на другой, а это создает потребность улучшения системы парковки на транспортных узлах.
Чтобы подготовиться к этой мобильной смене, консорциум V-CHARGE — в составе шести партнеров из четырех стран — работает над проектом полной автоматизированной парковки и зарядки — системой для электрических автомобилей на общественных автостоянках. В настоящее время они проводят испытание двух электрических транспортных средств, один в Вольфсбурге, и один в Цюрихе, а третья модель находится в стадии разработки.
«Идея заключается в том, что мы можем реально использовать технологии, чтобы предложить людям лучшее сочетание общественного и частного транспорта», говорит доктор Пол Фургейл, научный руководитель проекта по V-CHARGE и заместитель директора автономной лаборатории Швейцарского федерального института Технологий в Цюрихе (ETH Zurich). «Используя полностью автоматизированную парковку и поездку, водители смогут выйти из автомобиля и сразу же сесть на поезд, не ожидая очереди на парковках. Это позволит каждому водителю сэкономить несколько минут в день».
Еще одно преимущество V-CHARGE заключается в том, что его воплощение в практику позволит регулировать движение в гаражах, обеспечивая плавное перемещение, пустые места будут заполняться быстро, а заторов будет намного меньше.
Смартфоны и Датчики
Использование V-CHARGE означает, что водители смогут выбраться из автомобиля перед автостоянкой и использовать смартфон-приложение, чтобы запустить процесс парковки. Вот как это работает: машина первая соединяется с сервером на автостоянке, который получает сигнал прибытия от телефона; тогда сервер выясняет маршрут и сообщает об этом автомобилю, который самостоятельно подъезжает к указанному месту.
Если другой автомобиль пересекает его путь, электрический автомобиль либо останавливается, чтобы пропустить его или маневрирует, чтобы избежать столкновения. В то время как автомобиль припаркуется в гараже, его также можно запрограммировать на зарядку. По возвращению, водитель использует ту же программу, чтобы вызвать машину — полностью заряженную и готовую ездить.
Поскольку спутниковые GPS сигналы в гаражах не распространяются, ученые разработали систему на основе камер. На каждом электромобиле в общей сложности устанавливается 8 камер. Автомобиль необходимо подключить к серверу в гараже и скачать карту, которая дает описание окрестностей. Сравнивая данные, полученные с помощью камер данным на карте, транспортное средство может точно вычислить, где оно находится и куда поедет, осуществляя само-навигацию на соответствующем месте. Система будет работать в любом гараже, если автомобили будут оснащены датчиками и камерами, похожих на те, которые уже используются сегодня для помощи при парковке и аварийных тормозных системах.
Безопасность и точность
С учетом безопасности, скорость таких автомобилей во время автономного вождения ограничена до 10 км в час. После успешной демонстрации полностью автоматизированный парковки машин в гараже Bosch, который находится в аэропорту Штутгарта, ученые сосредоточили свое внимание на повышение точности парковочных маневров и на совершенствование навигации. Таким образом, транспортные средства будут более надежными в любой ситуации, возникающей например, в условиях плохого освещения или местах, которые часто посещают пешеходы.
«Парковка, может быть крайне сложной», объясняет доктор Фургейл. «Толчком в заключительной части проекта будет ориентация на работу с динамическими средами и отслеживанием динамических объектов, появляющихся на пути следования электромобиля».
Согласно проекту демонстрирование автоматизированной парковки и вождения должно состояться к сентябрю 2015 года. Полная «система парковки и зарядки», как ожидается, появится на рынке только в следующем десятилетии. Тем не менее, некоторые из компонентов могут быть доступны гораздо раньше.
Доктор Фургейл считает, что та же технология может быть использована для разработки автономных систем парковки для электромобилей на городских улицах. «Это будет более сложной задачей», говорит он, «но когда у вас будет карта, остальную часть работы уже сделают технологии».