Ценовой рейтинг от ЭнергоМет Эксперт. Российские аккумуляторы
В последние два года цены на потребительском рынке, мягко говоря, взлетели. Цены на аккумуляторы тоже пухнут как на дрожжах, хотя отдельные компании за счет качественного управления и повсеместной экономии добиваются торможения роста стоимости свинцово-кислотных батарей. Рассмотрим, какие марки аккумуляторов для авто можно недорого купить в Москве. В первой части обзора цен на АКБ обратим внимание на российские марки аккумуляторов.
1. «Tornado 60L» — 2450 рублей (при сдаче старого АКБ – 1850 рублей)
Батерея из Иркутска неожиданно оказалась на первой позиции. Казалось бы, половину Азии преодолевают эти аккумуляторы по дороге на московские прилавки. Вероятно, производитель и дистрибьютор планируют обеспечить выручку массовостью партии.
Что можно сказать о самой батарее. Достаточно легкая для «шестидесятки» (всего «не более 14,2 кг» — получается, менее тоже может быть!?), ток холодной прокрутки откровенно низок, меньше, чем на стандартной «пятьдесятпятке». Отзывы имеет, в основном, негативные. Точнее, положительных больше, но все они сделаны по горячим следам, вскоре после покупки, зачастую, еще до зимних холодов. Средняя картина такая: живет этот АКБ еще меньше, чем любовь, около года, в холода не заводит, требует постоянной дозарядки.
В общем, главным достоинством этого аккумулятора является скидка. Если и покупать этот АКБ, то очень осторожно, не забывая известную фразу: «скупой платит дважды».
2. «Giver 60 Ач» – 2400 рублей (при сдаче старого АКБ – 1950 рублей)
Рязанская батарея эконом-класса заняла второе место по «чистой» цене на московском рынке. Это стало возможным благодаря близости рязанского завода к нашей столице. Сокращение издержек на перевозку, благодаря этому, идет вкупе с уменьшением повредить или заморозить аккумулятор в пути. Малосурьмянистая батарея завода «Tungstone» отличается пониженным расходом воды, высокой пористостью пластин. За счет этого возрастают промежутки между плановым обслуживанием и увеличивается активная площадь пластин. В сети есть свидетельства о быстром выходе из строя этой батареи, но нет никаких гарантий, что владельцы дозаряжали АКБ и вовремя доливали электролит.
3. «ПАЗ 6СТ-55» 2550 рублей (при сдаче старого АКБ – 1950 рублей)
История та же, что и с рязанцами: доставить батарею из Подольска в Москву – дело нехитрое. Помимо этого подольцы берут числом выпущенных батарей и могут снизить наценку за транспортные издержки и обслуживание заводской аппаратуры. Важную роль играет и тот факт, что сейчас подольцы принадлежат курскому «Истоку», так что все комплектующие для АКБ изготавливаются в рамках одного холдинга, и это позволяет удешевить производство.
Собственно 55-амперный подолец является малообслуживаемой батареей, защищенной от коротких замыканий конвертными сепараторами. Глубокий разряд переносит хорошо, к тряске и морозам неприхотлив.
Главный минус батареи – ни один продавец не дает на нее гарантию более одного года. А это, как ни крути, маловато. Зато за приемку старой батареи можно выручить целых 600 рублей. Скидка почти 25%.
4. «Чемберлен 6СТ-55» – 2600 рублей (при сдаче старого АКБ – 2000 рублей)
Цена этого аккумулятора, ставшего хитом прошлой зимы в Москве, на первый взгляд удивляет. Но только на первый взгляд. Секрет такой стоимости в минимальной наценке и грамотной политике хозяев бренда. Если обычно бренды, не имеющие собственной производственной базы, работают с одним аккумуляторным заводом, то «Чемберлен» в каждое межсезонье находит наиболее выгодное предложение от отечественных аккумуляторных заводов. Которые, в свою очередь, смогли понизить оптовые цены ввиду возросшего числа заказов. Западные батареи ведь потеряли существенный процент нашего рынка. Наши заводы стали делать больше и дешевле, а «ЭнергоМет» выбирает оптимальные по цене и качеству предложения.
Если кому-то покажется, что при таких условиях батареи будут сплошь бракованными и дефектными, спешим разочаровать: «ЭнергоМет» отвечает за качество «Чемберленов» головой и подходит к выбору бизнес-партнеров очень тщательно. Подтверждением тому является двухгодичная гарантия на аккумуляторы бренда.
Главный сюрприз ожидает автомобилистов при покупке «Чемберлена» с обменом на старую батарею. Цена антисанкционной батарейки в таком случае снижается на 600 рублей, до 2000! Если учитывать, что старый АКБ все равно нужно утилизовывать, «Чемберлен» возглавляет наш список, несмотря на более низкие цены у некоторых конкурентов.
Если не говорить об экономичной цене, это крепкая малообслуживаемая батарея эконом-класса. Тяжелая, с повышенным запасом электролита вибро- и термостойкой конструкции. Оснащена глазком-индикатором зарядки. Нуждается, как и все малосурьмянистые «одноклассники» в периодической зарядке и доливке дистиллированной воды. При этом, устойчива к глубокому разряду.
5. «Contact 60R» 2600 рублей (при сдаче старого АКБ – 2000 рублей)
«Contact» — недорогая батарея рязанского завода «Тангстоун», созданная по малосурьмянистой технологии. Реализаторы обещают хорошую скидку за сдачу старой АКБ: 600 рублей. По конструкции – тот же «Giver», только в другом корпусе. Почему же, при такой скидке «Contact» находится ниже своего рязанского брата? Дело в том, что Contact практически всегда находится в дефиците. Если и появляется эта батарейка в продаже, то вскоре реализатор заявляет, что аккумулятора нет в наличии. Не иначе, на пробу берут, с опаской. Оно и понятно: низкая закупочная цена скорее отпугивает, чем привлекает.
6. Exice Classic 6CT-60 – 2450 рублей (при сдаче старого – 1950 рублей)
Батареи компании МОСБАТ, производятся в Рязани и Курске, в зависимости от партии. Название и дизайн аккумуляторов – попытка сыграть на схожести с известным на весь мир брендом Exide. От всех предыдущих аккумуляторов он отличается технологией – это необслуживаемые кальциевые батарейки. Несмотря на антикоррозийные присадки в сплаве пластин и прогрессивные, литые, решетки, эти батареи обладают низким для «шестидесяток» пусковым током. Однако, если ваш автомобиль технологически готов ездить на «55-ке», такие токовые характеристики вполне сгодятся, если на машине нет побочной электроники. Только не забывайте: кальциевые аккумы имеют низкий саморазряд, но очень плохо реагируют на перепады напряжения в бортовой сети. И, к тому же, заметно теряют в емкости буквально после одного глубокого разряда.
Гарантия на него дается годовая, как и на большинство недорогих моделей АКБ.
7. UNO 55 Ач – 2590 рублей (при сдаче старого – 1990 рублей)
Бренд курского завода «Исток». На этот раз, кальциевая батарея. Пусковой ток дает слабоватый, что, впрочем, исправлено у чуть более дорогой и емкой модели 62 Ач. Воду расходует по минимуму, но все равно расходует, так что контролировать ее уровень все равно нужно. Снабжена газоотводным механизмом, защищающим аккумулятор от взрыва. Вибро- и удароустойчива, благодаря пластиковым вкладкам-фиксаторам пластин. Как и любая кальциевая батарея может заводить авто после долгого простоя, в том числе, и на полках магазина. Наконец, батарея хороша собой – мелочь, а приятно.
Дополняет картину солидная скидка за старую батарею.
8. Sputnik 6СТ-55 – 2550 рублей (при сдаче старого – 2100 рублей)
Производится этот АКБ в Рязани, на заводе «Tungstone». Опять же, значительную роль в цене этой батареи сыграла удобная логистика. Подкупает отличный дизайн и большая масса – 15,9 кг. Целый пуд! Для «55-ки» результат великолепный, на 2 кг больше конкурентов. А ведь чем больше свинца, тем больше резерв АКБ.
Производители хвастают наличием в конструкции литых решеток пластин и цинково-щелочнометаллическими присадками, обеспечивающими долговечность АКБ.
Отзывы на батарею неоднозначные: у кого-то умерла через год, у кого-то два года в полном порядке. В любом случае, именно к этой бюджетной батарее стоит присмотреться внимательней.
9. Ecostart 6CT – 55 А – 2350 рублей (при сдаче старого – 2238 рублей)
Эти аккумуляторы собираются из польских деталей в Курске, на аккумуляторном заводе «Исток». Практически из тех же комплектующих в Польше собирают батареи «Autopart». То ли детали плохо перевозят, то ли хромает сборка, но эти аккумуляторы своего европейского происхождения не оправдывают. В тесте «За рулем» они заняли одно из последних мест, а отзывов покупателей на всех найденных площадках ровно… по одному. Видимо, негативные отзывы затираются, а оставленные продавцом под видом покупателя записи в духе «Отличная батарея, работает в любые морозы», остаются. Впрочем, качество аккумуляторов одной марки от партии к партии может меняться. Поэтому, к ним можно присмотреться, ведь внутри стандартная начинка малосурьмянистого типа, с защитой от короткого замыкания и избыточного газовыделения.
Еще один минус батареи – магазин делает на нее слишком малую скидку за сдачу старой. Если обычно продавцы снижают цену на фиксированную сумму в зависимости от емкости батареи, и, соответственно, количество свинца внутри, то здесь заявлена скидка 5%. Это всего 112 рублей против минимум 350 у остальных магазинов.
10. Mega Batt 6СТ – 55 NR – 2450 рублей (сдача старого АКБ не предполагается)
Еще одно имя аккумулятора, произведенного в Курске. Отличий от других бюджетных батарей курского происхождения не замечено. Малосурьмянистая намазка на пластинах, нуждается в техническом контроле, нечувствителен к перепадам напряжения. Даже корпус тот же. «Куряне» здесь используют старый прием: при наличии одного товара сделай как можно больше марок, чтобы создавалась видимость выбора при реальном его отсутствии.
Аккум подойдет для отечественных автомобилей без излишков бортовой электроники. Здесь имеется существенный минус: аккумулятор реализует продавец бытовой техники. Поэтому обменять старый АКБ на скидку не получится. Неудивительно, что этот аккум замыкает наш рейтинг недорогих, но претендующих на успех.