Экстренная помощь — не заводится автомобиль
Несколько практических советов, подтвержденных многолетним опытом автора – водителя с более чем 40-м стажем, возможно когда-нибудь помогут Вам или Вы кому-нибудь поможете.
Это советы по «оживлению» двигателя легкового автомобиля в случаях когда аккумулятор сильно ослаб. К сожалению это всегда происходит неожиданно, чаще в холодное время года, но иногда и летом.
Прогреваем аккумулятор
Главная рекомендация для холодного времени года, которую нужно выполнять всегда, даже если у Вас абсолютно новый и исправный аккумулятор – после включения зажигания аккумулятор нужно обязательно прогревать. Если автомобиль простоял несколько часов на морозе, после включения зажигания нужно несколько раз на 15-20 секунд включить дальний свет и только после этого заводить. Двигатель в этом случае заведется быстрее и легче, потому что в аккумуляторе начались химические реакции, емкость увеличилась и он подготовлен к пиковой нагрузке стартерным током.
Осмотр клемм аккумулятора
Не будем перечислять классику рекомендаций по уходу и контролю за аккумулятором. Рассмотрим конкретную ситуацию: Вам нужно ехать, стартер не крутит, контрольные лампочки при включении стартера плавно гаснут или еле светятся при включении зажигания. Предположительный диагноз – аккумулятор скис. Если Вы не из тех редких автолюбителей, которые проверяют уровень и плотность электролита перед каждой поездкой, то осмотрите его прямо сейчас. Доливать воду или измерять плотность электролита не нужно, а вот осмотреть клеммы на предмет хорошего контакта нужно обязательно. Снимите минусовую клемму и мелкой шкуркой тщательно зачистите и клемму и минусовой вывод аккумулятора, затем повторите операцию для плюсовой клеммы и вывода. Иногда этого бывает достаточно.
Правильно прикуриваем
Если после зачистки контактов стартер крутит еле-еле или вообще не крутит, необходима помощь. Возможны три варианта такой помощи: второй аккумулятор или пусковое устройство, буксировка другим автомобилем, толкание автомобиля помощниками. Все эти варианты достаточно просты и при исправном двигателе эффективны. Но нюансы конечно есть. Если прибегнуть к помощи дополнительного источника пускового тока, то необходимо во-первых правильно присоединить, во-вторых правильно заводить. Плюсовая клемма дополнительного источника соединяется с плюсовой клеммой севшего аккумулятора. Минусовая клемма дополнительного источника присоединяется только к массе (любая железка под капотом) и не в коем случае к минусовой клемме аккумулятора. После соединения нужно подождать 3-5 минут, чтобы несколько ожил севший аккумулятор и только после этого включать стартер. Если донором является аккумулятор другого автомобиля, то соединение нужно осуществлять проводами, способными выдержать пусковой ток (порядка 120 ампер). Лучше воспользоваться специальными проводами «для прикуривания», которые оборудованы удобными зажимами и рассчитаны на ток до 200 ампер. У пусковых устройств такие провода в комплекте. И еще одна рекомендация. Если Вы прикуриваете от современного напичканного электроникой инжекторного автомобиля, то на время «прикуривания» автомобиль-донор нужно заглушить, потому что пусковой ток при работающем двигателе может внести не нужную сумятицу в его электронные мозги или вовсе вывести их из строя.
Берем на буксир
Пуск с буксира или толчка осуществляется достаточно просто. В автомобиле, который необходимо завести, включается зажигание, выжимается сцепление, включается третья передача и после начала движения и небольшого разгона сцепление отпускается. После того как двигатель заработает, передача естественно отключается. С толчка или буксира заводятся только автомобили с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой таким способом заводить нельзя.
Нестандартный подход
На современных легковых автомобилях нет заводной рукоятки и даже нет в бампере отверстия для нее. Поэтому о запуске двигателя рукояткой говорить не будем. Правда некоторые опытные автомобилисты, без какой-либо посторонней помощи умудряются и в этом случае завести автомобиль вывесив ведущее колесо и прокручивая его руками при включенной третьей или четвертой передаче. Но это уже предмет отдельного разговора.
После тока как автомобиль завелся одним из перечисленных способов и Вы совершили необходимую поездку, обязательно восстановите работоспособность аккумулятора или купите новый. Экстрим хорош в умеренных дозах.