Ellada от АвтоВАЗ: эксперимент или потенциальный конкурент ё-мобиля?
Создание электромобилей становится для автопроизводителей все более актуальной темой. В конце марта СМИ опубликовали информацию о том, что разработкой собственной версии электромобиля занимается конструкторское бюро Волжского автозавода. Проект получил рабочее название Ellada (от Еlectric Lada).
18 марта на ходовом макете состоялась первая поездка, управлял электромобилем Сергей Курдюк, главный конструктор волжан. В ходе испытаний новинка продемонстрировала вполне удовлетворительные результаты: максимальная скорость равна 140км/ч, разгон до 100 км/ч – менее 12 секунд, запас хода -170 км.
При создании Ellada конструкторы использовали кузов Lada Kalina и литиево-ионные аккумуляторы китайского производства. В перспективе — установка подобных аккумуляторов отечественного производства. Их будут выпускать на строящемся в настоящее время заводе в Новосибирске, работы ведутся совместно компанией «Роснано» в содружестве с китайскими партнерами.
Пресс-служба АвтоВАЗ воздерживается от оглашения конкретных сроков начала массового производства. Основная причина – отсутствие на отечественных дорогах условий для эксплуатации подобного транспорта. К тому же, свернуты переговоры о сотрудничестве в сфере производства электромобилей, проходившие в 2010 году между АвтоВАЗом и Renault. Но неофициальные источники сообщают дату выхода на рынок и ориентировочную цену Ellada, по их сведениям новинка стоимостью от 20 до 25 тыс. долларов появится в продаже в 2014 году.
В настоящее время лидерами в производстве электрического транспорта является альянс Renault-Nissan. За высокие показатели модель Nissan Leaf в Европе удостоилась звания «Автомобиль 2011 года», в недалеком будущем стартуют продажи Renault Z.E. (Zero Emissions). К сожалению, новинки не появятся на рынке России и Украины.
Первыми серийными автомобилями станут Mitsubishi i-MiEV, электрические седаны Opel Ampera и Chevrolet Volt. Однако высокая цена – на уровне европейской, от 33 тыс. евро, и отсутствие необходимой инфраструктуры, сделают эти модели исключительно нишевыми. А шансы стать лидером в сегменте экологически безопасных автомобилей имеет Российский Ё-мобиль – результат содружества группы ОНЭКСИМ и компании «Яровит».
Выход на рынок сразу трех версий (кросс-купе, фургона и микровэна) запланирован на первую половину 2012 года, ориентировочная цена от 11,3 тыс. долларов. Особенности конструкции, в которой сочетаются битопливный двигатель и суперконденсаторы, не позволяют причислить ё-мобиль к разряду типичных электромобилей, однако по характеристикам он более электрокар, чем гибрид.
Если в процессе серийного производства не увеличится стоимость, а технические характеристики не снизятся в сравнении с характеристиками прототипов, то ё-мобиль опередит Ellada практически по всем параметрам.