г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (915) 001-36-98
    • ЮАО, Каширское шоссе, 23-й километр, вл2, +7 (903) 139-63-99
    • ЮАО, Москворечье-Сабурово, Москворецкая база, +7 (909) 927-49-55
    • ЮАО, Нагатино, Каширское шоссе 3 корп.1, +7 (968) 555-05-50
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Строгино, ул. Маршала Прошлякова, 19, +7 (966) 188-57-69
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • г. Балашиха, микрорайон Кучино, ул.Центральная 130, +7 (909) 920-96-96
    • г. Реутов, Станция Стройка, 4А, +7 (926) 190-12-45
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • САО, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • г. Химки, д. Подолино, +7 (903) 624-97-04
    • Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе 2, +7 (968) 619-74-00
    • г. Красноармейск, ул. Академика Янгеля, 47, +7 (925)198-49-68
    • Раменский район, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км, +7 (926) 580-72-35
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›

Индикаторы аккумуляторной батареи: доверяй, но проверяй

Для удобства визуального определения рабочего состояния аккумулятора на нем имеются специальные индикаторы. (Кстати, внешним видом индикатор чем-то схож с ареометром). Состояние внутри емкости индикатор отображает одним из трех цветов: зеленый – всё отлично, черный – срочно зарядить, белый – “Бобик сдох”. Вроде всё в порядке: ведь удобство – на лицо! Кстати, раньше приходилось довольно часто приходилось выкручивать пробки “банок”, чтобы узреть состояние внутри емкости. Сегодня же всё гораздо проще. Но есть у многих автовладельцев один вопрос: а насколько точен “диагноз” индикатора? Не может ли он быть ошибочным? Что ж, давайте смотреть. Итак!

К огромному сожалению индикатор не может точно отобразить всю глубину состояния АКБ. Пример: вы видите ваш индикатор – он показывает зеленый. Вроде, всё отлично, да? Но есть нюанс: зеленым ваш индикатор будет и при степени заряда в 100% и при 60%. Ощутили разницу? 40% разницы – это многовато, но индикатор не спешить говорить вам об этом. С одной стороны – тут нет ничего странного, поскольку даже при таком заряде ваше авто нормально заведется. Правда, только в очень теплое время года. А если на дворе – зима? А индикатор показывает, что всё в порядке? А знаете ли вы, что зимой двигатель может не стартовать даже при 75% заряженности батареи – куда уж тут тягаться 60%? Получается парадокс: даже полудохлый аккумулятор будет показывать, что всё в порядке. Но это было бы полбеды, если бы не такой момент, как прокруты при старте: даже “драйвер” со стажем не всегда понимает, что прокруты – это следствие неполной мощности батареи и часто принимает их за дефектность стартера.

Собственно говоря, если просто учесть такие моменты, как плотность электролита и температуру воздуха, то можно сказать следующее: индикатор не является точным показателем действительного состояния емкости батареи! При чем тут плотность и температура? А при том, что плотность электролита понижается как раз в зависимости от температуры воздуха!

Тем не менее, если ваш индикатор показывает вам “белую карточку” (то есть – белый цвет), то в этом случае дальнейшую эксплуатацию батареи следует немедленно прекратить! Почему? Аккумулятор может взорваться, причем – в самом прямом смысле этого слова. В емкости “дохлого” аккумулятора образуется гремучая смесь из водорода и кислорода. Малейшая искра и – “моменто морэ” (моментально в море).

Напоследок ещё один момент: индикатор показывает состояние лишь одной ячейки батареи – в которую он встроен! Таким образом, это ещё один фактор, который указывает на несостоятельность данного “прибора”.

В общем, товарищи, индикатор – индикатором, но лучше использовать проверенные способы проверки батареи – специальными приборами. Но об этом – в следующей статье. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *