г. Москва
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›
Чемберлен 190 - самые дешевые грузовые аккумуляторы

Режим экономии на аккумуляторе. Как купить лучший аккумулятор за меньшие деньги?

Экономить – в переводе с греческого – означает правильно вести хозяйство. И действительно, без простейших навыков экономии почти любое хозяйство будет разорено до основания непродуманными тратами. Речь, конечно, о нас, простых людях, а не тех, кто может потратить четверть миллиона вечнозеленых на шампанское.

Покупка аккумулятора тоже может обернуться в копеечку, если не последовать простым правилам, о которых мы и скажем ниже.

1. Определитесь с исходными данными батареи

Есть важное правило психологии покупателя: прежде, чем идти в магазин, определите для себя, что вам в этом магазине нужно. Иначе, лишних трат и потери времени не избежать. Аккумулятор хоть и приобретается в единичном экземпляре, тоже подчиняется этому правилу. Поэтому, решите сразу: какого класса аккумулятор вам нужен. На малосурьмянистом сэкономите деньги, на кальциевом – время. Гелевые, AGM или легированные серебром нужны, если вы как раз не нуждаетесь в экономии, зато хотите максимального комфорта. Ну и, конечно, если ваша машина напичкана электроникой.

Покупать на почти лишенные электрооборудования «Жигули» премиумную «VARTA» или AGM просто потому что «это самые лучшие аккумуляторы» — нецелесообразно. Вы поставили бы на пластмассовую игрушечную машинку двигатель от мотоцикла? Вот и мы бы не стали.

Помимо этого, отметьте, какой полярности вам нужен аккумулятор, какой емкостью он должен обладать. Прямой экономии средств в этом нет, зато сэкономите время. А оно, как известно, — деньги.

2. Откажитесь от бренда

Уже давно известно, что покупая брендовые вещи мы платим, в большей мере, за пиар и «доброе имя». Как это «доброе имя» отражается на качестве товара? Да никак. Зачастую, как раз новички рынка лезут из кожи вон, чтобы показать себя не хуже фаворитов. При этом, у них нет возможности повышать цену на продукцию даже высочайшего класса. А вот известные бренды паразитируют на своем имидже и только за него просят на тысячу-две больше конкурентов. К тому же, именно брендовые аккумуляторы чаще всего подделывают. Каждая вторая «Бош-Варта», встреченная вами на авторынке будет склепана в подвале соседнего дома из низкопробных комплектующих.

Когда появляется необходимость принимать лекарства, мы, обычно, сверяемся, нет ли у прописанной чудо-таблетки более дешевого и не менее действенного аналога. Так же стоит поступать с аккумуляторами. Две трети мирового рынка АКБ сейчас контролируют две американских корпорации Exide Technologies и Johnson Controls. Сюда же можно отнести Bosch, который производится с VARTA на одном конвейере и имеет минимум отличий от продукта Johnson Controls. Остальную треть занимают японские (Furukawa, Yuasa), корейские (Delkor, Solite, Medalist), турецкие (Mutlu, Incu), словенские (Topla, TAB) и производители для внутренних рынков.

Так вот, батареи Эксайд или Джонсон можно не различать по брендовому признаку – начинка одинакова, только наклейки разные. НО! Нельзя путать их по классовому признаку. Практически все производители, в том числе, местные, перечисленные чуть выше, перешли на трехклассовую систему производства аккумуляторов: эконом, стандарт и премиум. Названия могут различаться, но сути дела это не меняет. Поэтому, в пределах класса можно смело покупать аналоги не самых известных брендов. Премиумный Tenax ничем не будет отличаться от премиумной VARTA, а премиумная Safa – от премиумного Exide. Почти ничем. Только ценой.

3. Европа вместо Азии

Если вы владелец японского или корейского автомобиля, вы, конечно замечали, что ваши аккумуляторы отличаются от стандартных. «Азиаты» чуть меньше в длину и ширину, чуть выше, их выводы не утоплены в корпус, а толщина выводов гораздо меньше, чем у «европейцев». Однако, «европейцы» имеют при прочих равных токовых показателях бОльшую емкость. А вот цена ВСЕГДА выше у азиатов. К тому же, их выбор в разы меньше, чем у «европейцев». Возникает вопрос: а что, если вместо «азиата» поставить под капот «европейца»? А ответ прост: двигатель и не заметит, ему даже комфортнее будет крутить стартер с большей-то емкостью.

Поэтому, ставить «Европу» вместо «Азии» можно, с одним «но». Аккумулятор должен умещаться в аккумуляторный отсек, а клеммы должны хорошо контактировать с выводами. Если отсек позволяет поставить более широкую и длинную батарею, а клеммы способны прицепиться к толстым выводам (при желании, клеммы можно модернизировать, но с умом), то смело ставьте «европейца»!

4. Покупайте батареи только в фирменных магазинах

Авторынки нам привычны еще с тех пор, когда в хаосе 90-х купить комплектующие для автомобиля было больше негде. С тех пор многое изменилось. В каждом более-менее крупном городе появились десятки специализированных аккумуляторных магазинов, имеющих договоренности о поставках с непосредственными производителями. В таких условиях сомнительные батарейки без гарантии, купленные с рук неизвестного торговца, становятся прямой иллюстрацией к пословице «скупой платит дважды».

Помимо ответственности перед покупателем, у магазинов есть еще масса плюсов: о них можно найти информацию в интернете, посмотреть оценки, уровень качества обслуживания, проверить репутацию фирмы. Тут же просмотреть прайс и решить, какой магазин предоставляет более выгодные условия.

5. Уточните скидку за сданную батарею

Конечно, коль уж вы собрались менять аккумулятор, старый задышал на ладан. А зачем вам, спрашивается, пуд ядовитых отходов у себя дома, если этот пуд можно обменять на солидную скидку к новому аккумулятору. Операции приема и утилизации старых АКБ осуществляют магазины, с лицензией на транспортировку и переработку опасных отходов. Так что, первым делом, уточните, есть ли она у продавца. Следующий шаг – сравните, какие суммы предлагает за сданный АКБ определенного веса или типоразмера магазин. Вычтите эту сумму из цены приглянувшейся батареи и решите, какой аккумулятор от какого продавца будет для вас самым выгодным.

6. Учтите стоимость доставки

Если машина уже не на ходу из-за окончательно умершего аккумулятора или аккум скончался в дороге, тащиться за АКБ «на своих двоих» тяжелая и длительная процедура. Гораздо проще заказать доставку и получить батарею на руки, не отходя от компьютерного стола. Здесь у каждого магазина свои расценки, иногда – общие, иногда – зависящие от веса АКБ и расстояния доставки. Найдите самый выгодный вариант, благо, доставка у магазинов, в основном, немногим дороже доставки пиццы или поездки на такси.

7. Проверьте дату изготовления

Экономия заключается не только в том, чтобы сократить расходы, но и в том, чтобы это сокращение не привело к бОльшим тратам в будущем. Поэтому, в магазине, после всей теоретической подготовки и выбора желаемой батареи, проверьте ее дату изготовления. У каждого производителя она кодируется по-разному, скоро мы напишем о нюансах маркировки большинства известных аккумуляторных брендов. А пока – спросите у продавца, уж он должен знать секреты маркировки «от и до».

Своеобразный «срок годности» у разных классов АКБ такой: малосурьмянистая батарея – 6-10 месяцев, легированная серебром – 12-15 месяцев, гибридная – до 18 месяцев, кальциевая – до 24, AGM – до 36. Эти сроки – лишь ориентировочны, многое зависит от условий хранения и подзарядки батареи на складах оптовика. В любом случае, брать батарею «старше» указанного «возраста» не стоит, а перед эксплуатацией следует хорошенько подзарядить.

Успехов Вам в покупке автомобилей и умной экономии без ущерба для качества жизни!