Как увеличить срок службы аккумулятора вашего автомобиля
Обычно если на автомобиле стоит хороший аккумулятор, водитель не уделяет ему особого внимания. Качественная работа воспринимается как должное. Интерес возникает только тогда, когда не удалось завести двигатель. Теперь водитель готов слушать и применять на практике советы каждого, кто согласен поговорить на эту тему.
Лучше не бросаться в крайности, а использовать несколько простых действий, в разы увеличивающих срок службы аккумуляторной батареи. Выполнять их нужно своевременно.
То есть не ждать, пока аккумулятор полностью выйдет из строя. А делать нужно следующее:
Очищать аккумулятор от грязи и протирать насухо
Наружная поверхность батареи в процессе эксплуатации загрязняется. Возникает короткое замыкание между клеммами и рамкой, происходит утечка тока и батарея разряжается.
Чтобы этого не допустить, необходимо чаще осматривать аккумулятор. В случае если есть налет грязи, снять батарею с автомобиля и протереть корпус раствором соды. После чего смыть соду водой и вытереть поверхность насухо.
Проверять уровень электролита
При понижении уровня электролита верхние части пластин оголяются. Они покрываются налетом крупнозернистого сульфата, что ведет к уменьшению емкости и порче батареи. Поэтому необходимо один раз в неделю проверять уровень электролита. Делается это при помощи стеклянной трубки небольшого диаметра. Трубку опускают в открытую батарею. Когда она коснется края пластин, верхнее отверстие закрывается пальцем и трубка вынимается. Высота столбика жидкости покажет, насколько уровень электролита выше уровня пластин. Это расстояние должно быть не меньше 10-15 мм. Как правило, уровень понижается в результате испарения. Поэтому в аккумулятор доливается дистиллированная вода. Готовый электролит можно заливать только в случае утечки. При этом доливаемый электролит и электролит в аккумуляторе должны иметь одинаковую плотность.
Определять степень разряженности
Если стартер вращает коленвал двигателя медленно, а звуковой сигнал и свет автомобиля слабые – значит батарея разряжена. Степень разряженности определяется по плотности электролита. Делается это при помощи ареометра. При температуре 15-20 ºС плотность электролита должна быть 1,27-1,28 г/см3. Если она ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Сила зарядного тока должна быть в пределах 5-10 % емкости батареи. То есть при зарядке 6СТ45 показания амперметра должны быть не более 4,5 ампер, а если батарея не новая, не более 2,5 ампер. Заряжают батарею около суток. Время зарядки зависит от емкости аккумулятора, степени его разряженности, мощности зарядного устройства, температуры и некоторых других факторов. Признаком того, что батарея заряжена, является обильное выделение газа, так называемое «кипение». При этом в течение двух часов напряжение должно оставаться постоянным.
Следить за состоянием клемм и проводов
При окислении клемм между ними нарушается контакт и увеличивается сопротивление. В результате стартер не всегда может запустить двигатель. От большого сопротивления провода нагреваются. Это ведет к повреждению изоляции и короткому замыканию. Окислившиеся штыри и наконечники необходимо разъединить, тщательно зачистить и надежно соединить. При снятии и установке аккумулятора нужно помнить правило: отрицательная клемма отсоединяется первой, а присоединяется последней.
Контролировать надежность крепления батареи
Прочность пластин рассчитана на умеренную тряску. При сильной вибрации происходит разрушение активной массы пластин. Образовавшийся шлам опускается на дно и замыкает батарею. В результате она теряет емкость и выходит из строя. Особенно это актуально для старых аккумуляторов. Чтобы уменьшить тряску, необходимо надежно закрепить аккумулятор в гнезде.
Выполняйте эти действия через каждые 1000 км пробега автомобиля. Аккумулятор не только прослужит дольше, но и избавит от неприятных сюрпризов в самом неподходящем месте в самое неподходящее время.