Какие опасности таит автопрогрев?
Вкратце. Автозапуск – возможность завести машину с брелка не садясь в нее и даже не подходя к ней. Эта функция прижилась в нашей холодной стране – еще до выхода из дома, попивая кофе, можно спокойно завести свой автомобиль и к вашему приходу у него в салоне уже будет тепло, а двигатель окажется основательно прогрет.
Автопрогрев – схожая функция. Не секрет, что далеко не все машины могут спокойно пережить крещенские морозы, которые у нас тоже не редкость. Густеет масло, теряет емкость аккумулятор и смерзается железо. Все это приводит к тому, что более-менее исправная машина после сорокоградусной ночи может просто не завестись. Автопрогрев спасет от этого. С брелка выбирается нужный режим и каждые, допустим, два часа машина автоматически заводится, работает пятнадцать минут и глохнет. В итоге все время подогревается масло, подзаряжается аккумулятор и машина в принципе остается теплой в передней своей части – под капотом.
Но есть у прогрева одна коварная вещь, о которой знают далеко не все автолюбители. Я не зря упомянул о том, что машина остается теплой именно спереди – где работает двигатель. Но вот проблема – у большинства легковых машины двигатель находится спереди, а система выхлопа проходит под днищем и заканчивается под багажником. Где уже холодно. Такой перепад температур чреват крайне неприятной вещью – конденсатом в выхлопной системе. Почему так – понятно. Воздух влажный, из-за перепада температур выделяет воду, которая и оседает в выхлопной системе.
В обычной ситуации ничего страшного в этом нет. Думаю, вы не раз наблюдали, как из выхлопной трубы у какой-нибудь машины льется вода. Чаще всего это происходит, когда она только-только завелась, прогрелась и выезжает со двора или стоянки. За счет резкого скачка оборотов с холостого хода, до обычной езды в выхлопной системе создается хорошее давление, которое конденсат выдувает.
Но когда машина греется автопрогревом, то фактически работает на холостых оборотах. Давления, создаваемого им не достаточно, что бы выдуть хоть часть воды. Она остается в выхлопной трубе, глушителе, под днищем. После выключения автопргрева, она замерзает. Потом, через два часа (или сколько там стоит в программе) создается новый слой изморози.
Отсюда следует логичный вывод. Если ваша машина, с помощью сигнализации грелась всю ночь, утром обязательно нужно обеспечить хорошее давление в выхлопной системе. Сделать это не так сложно – после того, как машина прогрелась просто проедетесь на первой-второй скорости по обычной дороге. Что бы выжать из машины 50 километров в час на второй скорости, к примеру, нужно разогнать двигатель до 3000-4000 тысяч оборотов. Скоростной режим вы не нарушите, а продувку выхлопной системы обеспечите.
А если точно известно, что машина простоит несколько дней, автопрогрев лучше отключить совсем. Реальный случай – владельцы новенького Ситроена поставили его на стоянку перед новогодними праздниками и благополучно отбыли отдыхать. Спустя несколько дней из выхлопной трубы уже торчала сосулька. Такой экстремальный способ держать свою машину наготове явно не добавляет ей здоровья. Так что будьте аккуратны и не увлекайтесь полезными, с виду, приспособлениями.