На что смотрит покупатель при выборе автомобильного аккумулятора?
Этим вопросом задались Auto.Mail и агенство «АВТОСТАТ». В ходе проведенного ими опроса респонденты оценивали десять основных параметров АКБ по степени важности при покупке. Оценки ставились по пятибалльной шкале. В опросе поучаствовали пятьсот респондентов, последовательность результатов вышла такая:
- Значение тока холодного пуска (средний балл – 4,04);
- Дата выпуска (3,91);
- Срок гарантии (3,72);
- Цена батареи (3,45);
- Известность торговой марки (3,18);
- Технология производства (3,14);
- Страна-производитель (3,04);
- Скидка на покупку новой при сдаче старой батареи (2,77);
- Наличие глазка, показывающего уровень зарядки АКБ (2,74);
- Внешний вид аккумулятора (1,93).
Как видим, для нашего покупателя значительно важнее реальные характеристики аккумулятора, чем его имя, репутация и внешний вид. Хочется верить, что российские автомобилисты действительно плохо поддаются рекламной «промывке мозгов». Но, как показывают психологические исследования, пользователь, уверенный в своей рациональности, в процессе покупки, при прочих равных показателях, выбирает именно ту батарею, чье имя ему более знакомо и чей внешний вид ему более импонирует. Так что, несмотря на результаты опросов, репутация производителя и дизайн АКБ останутся важным параметром при выборе батареи.