Не торопитесь уезжать из салона на новом автомобиле
Не поддавайтесь на провокацию продавца, который в быстром темпе начнет показывать всякие навороты машины. В этом случае можно многое упустить при осмотре, именно на это и делается ставка, — «впарить» вам машину с не явно видимым эффектом. Надо сразу угомонить продавца. Сказать, что вы сами внимательно осмотрите авто, а если понадобится помощь, обязательно к нему обратитесь. По его лицу сразу можно понять, есть ли в машине дефекты. Его разочарованный вид, должен насторожить вас.
Основные правила проверки нового автомобиля
Осмотр кузова
- Начать осмотр надо с внешнего вида машины, не открывая двери, капот и багажник. Отойдите немного в сторону, и внимательно осмотрите кузов со всех сторон на предмет небольших вмятин и царапин. Они не редкость!
- Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжения капота и крышки багажника.
- Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
- Осмотрите бампер и пластиковые поддоны справа и слева под двигателем. Не должно быть трещин, сколов и разрывов. Аналогично осмотрите бампер сзади.
- Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
- Посмотреть внимательно лобовое и заднее стекло на предмет трещин.
- Открыть багажник, убедиться в наличии запаски и ее надежной фиксации, а так же домкрата и набора инструментов.
- Проверить надежность закрытия и свободность открытия багажника от кнопки и ключом. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака аварийным тросиком из багажника.
- Проверить работу лампочки подсветки багажника и надежность упора капота.
Осмотр дверей и стекло — подъемников автомобиля
- Проверить уровни жидкости в бочке с тосолом, с сцеплением и в тормозном бочке.
- Проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны работать с одинаковым усилием.
- На торцах двух задних дверей в районе запора, есть блокировка замков от возможного открытия их изнутри. Проверить работоспособность блокировки.
- Проверить работу электро – стекло – подъемников на всех дверях, а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стекло — подъемников работает без заеданий.
- Стекла опускать вниз до конца. Аналогичную процедуру повторить и с ручными стекло — подъемниками.
Осмотр салона автомобиля
- Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, заднего сидения и спинки на предмет болтания. Все должно быть надежно закреплено.
- Визуально проверить наличие задних динамиков и фирменных надписей на них.
- Проверить работу салонного освещения.
- Попросите продавца запустить двигатель, не открывая капота. Пока двигатель будет работать, требуйте от продавца демонстрации всех возможностей машины, а именно:
- включить магнитолу и проверить надежность и полный ход эл. антенны; проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков;
- проверить работу «дворников» во всех режимах и насоса омывателя, если в бочке нет воды, пусть нальют;
- проверить легкость хода руля. Не плохо сравнить усилия при работающем движке и не работающем;
- проверить работу обогревателей заднего стекла;
- подсветку приборной панели;
- выйти из машины и попросить включать по очереди ближний, дальний
свет, поворотники, противотуманки, аварийный свет, габариты, задний
ход; - проверить работу корректора фар.
Проверка системы обогрева и вентиляции автомобиля
- Если двигатель нагрелся к этому времени, проверить работу печки. Должна
греть. - Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах,
изменяя направления воздуха переключателем. - Проверить кондиционер (если есть) на наличие холодного воздуха на
максимальном режиме охлаждения. - Включить рекультивацию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел.
- Должен дуть намного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
Заключительный осмотр автомобиля
- Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него.
- Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
- Попросить показать эл. блок управления двигателем и перевести разговор на
бензин указанной вами марки, если вы уже определились, на каком бензине
будете эксплуатировать машину. - Проверить замки ремней безопасности, на предмет, не выскакивают ли замки из
пластмассовой трубки. Это редкость, но бывает. - Перед оформлением машины, записать ее номер кузова, а после получения
машины сверить результат. - Потребовать от продавца прокатиться с вами несколько километров, чтобы
проверить эффективность ручного тормоза. А после пробежки обязательно
проверить, не сильно ли греются тормозные барабаны и диски. Если палец не
обжигает, то нормально. Если брызнуть водой на барабан и вода зашипит, то
наверняка тяга ручника перетянута. Если не проверить, то покупка может
огорчить внеплановой поездкой в автосервис. Там, конечно сделают все
бесплатно, но время – деньги. - Проверить, соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска
автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т. к. они
бывают не заряженными. Обратно могут поставить старый аккумулятор.
Требуйте поставить свой. - Проверить наличие болтов и шурупов для крепления номерного знака.
Если все в порядке, то можно спокойно уезжать домой. Если в салоне сразу решили сделать антикоррозийное покрытие и установку сигнализации, то придется помучиться еще раз и повторить проверку. Не редки случаи, когда после установки тюнинга переставало работать еще что – нибудь, что ранее уже было проверено и исправно работало. Лучше все проблемы выявить в салоне, чем потом доказывать свою правоту на гарантийных разборках. В любом случае, на тщательный осмотр и проверку машины уйдет намного меньше времени, чем денег на оплату ее поломок.