Пекинские пассажиры будут ездить на электротакси
В этом году в Пекине обычные такси с бензиновыми двигателями заменили электромобилями. Пока это только эксперимент местных властей, проводимый для минимизации вредных автомобильных выбросов.
Новое электрическое такси не только экологически безопасно, но и экономически выгодно — преимуществами такого вида транспорта являются его дешевизна и простота в эксплуатации. Пятиместный электромобиль является настолько продуманным, что есть вероятность на его основе развить совершенно новый вид общественных перевозок в Китае.
Согласно задумкам пекинских властей, к 2020 году число электротакси планируется увеличить до 5 миллионов, а пока их количество составляет чуть более пятидесяти.
Правда, у электротакси, по словам специалистов, существует один минус — подзарядка аккумуляторной батареи не менее восьми часов. Значит, при формировании автопарка таких машин необходимо придерживаться соотношения: одна заправочная колонка на два электромобиля.
Центры подзарядки электрокаров в сущности схожи с обычными автозаправочными станциями. Разница лишь в том, что на новых заправках вместо шланга с пистолетом находится специальный кабель для подключения к аккумуляторной батарее. При этом водитель электротакси решает самостоятельно, сколько ему потребуется электроэнергии для осуществления работы. Заряда аккумуляторной батареи в новом электромобиле хватает более чем на сотню километров.
По словам инженера Ань Вэйсин, электротакси — это обычный автомобиль, в котором двигатель внутреннего сгорания заменен на новую «начинку». Но вклад в сохранение благоприятной экологической обстановки огромен. Можно сказать, что замена обычного такси с бензиновым двигателем на электромобиль равноценна ежегодной посадке тысячи деревьев.
Китайское правительство надеется, что уже в скором времени новое электротакси завоюет сердца большинства китайцев.