Почему появляется лед в ячейках аккумулятора?
Когда аккумулятор разряжается, все показатели плотности электролита и напряжения прямо пропорционально изменяются относительно показателей в заряженном состоянии. Это свойственно свинцовым аккумам, так как у них есть только 2 определенных состояния: заряжен и разряжен. В заряженном состоянии напряжение аккумулятора составляет 12,5В и выше, у разряженного АКБ показатель напряжения ниже 12В. Если АКБ неисправен, то напряжение будет ниже 6В.
Чтобы аккумулятор обеспечивал надежную работу, в электроды закладывают определенное количество активного вещества. При разрядке АКБ активные вещества совместно с серной кислотой образуют сульфат свинца, из-за этого концентрация электролита снижается и уменьшается его плотность. Из этого делаем вывод, что в объеме электролита находится столько серной кислоты, сколько нужно для целого использования в реакции активного материала пластин.
Как связано появление льда на ячейках АКБ и разряженное состояние?
Если ваш аккумулятор находится в глубоком разряде, плотность электролита становится практически равной плотности воды, и электролит способен замерзнуть при температуре равно -7 градусам Цельсия.
Соответственно пользоваться аккумулятор с заряженность ниже 75% в зимнее время абсолютно недопустимо, иначе внутри АКБ появится лед. Если вы обнаружили лед во всех ячейках, то сделаем вывод, что батарея разрядилась ниже допустимого значения.
Гарантийным случаем является тот факт, если льдом покрылась только одна ячейка из шести. Это возможно при дефекте батареи, например короткое замыкание, из за которого в ячейке снижается плотность электролита и он замерзает, при это в остальных ячейках плотность остается без изменений.
Совет: Заливайте дистиллированную воду в аккумулятор только перед выездом, либо при подзарядке аккумуляторной батареи. В противном случае лед образуется на ячейках из-за замерзания воды до того, как она перемешается с электролитом.