Правила хранения сухозаряженных батарей
Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.
Такая конструкция позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как залитую заряженную батарею можно хранить максимум полгода. Вот только использовать сразу «долгохранящуюся» батарею не получится: перед эксплуатацией придется в нее залить электролит.
Для хранения сухозаряженных батарей не требуется особых условий, единственное важное требование – отсутствие прямых солнечных лучей. Необходимо проследить за тем, чтобы пробки были плотно завернуты, герметизирующие выступы или заглушки не имели повреждений. Это обеспечит влагонепроницаемость, которая ускорит процесс зарядки батареи до рабочего состояния после заливки электролита и пропитки.
Не поленитесь и прочитайте в инструкции рекомендации производителя, относящиеся к хранению. Обычно они советуют хранить аккумулятор в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.
Если батарея уже была залита электролитом, но вы ее отправляете на хранение (это может случиться в двух случаях: подготовленная к работе новая батарея ждет своей очереди или батарея «взяла паузу» по причине перерыва в эксплуатации автомобиля), то перед этим надо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если плотность ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, то батарею следует зарядить до значений, указанных в инструкции.
Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия строго запрещается, потому как они не станут работать при заливке электролита после хранения. Желательно полюсные выводы батареи на время хранения смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.
Отработавшие аккумуляторы лучше вообще не хранить. Они могут быть опасными для вашего здоровья. Как только аккумулятор вышел из строя, лучше всего обратиться в пункт приема старых аккумуляторов. Самые надежные – это пункты, организованные аккумуляторным заводом (например, Тюменским) или его дилерами, поскольку, работая с ними, можно быть уверенными, что аккумуляторы будут храниться, а затем утилизироваться по всем правилам. Утилизация аккумуляторов – это не только возможность почувствовать себя экологом, оказать помощь окружающей среде в борьбе с тем, что ее угнетает, но и возможность получить, пусть небольшую, но финансовую выгоду. Конечно, вырученных денег не хватит на покупку нового аккумулятора, но полученный заводом старый аккумулятор может стать частью нового, по системе рециклинга.
Остается пожелать вам хранить рабочие аккумуляторы по правилам и не хранить отработавшие по углам.