Причины неисправностей, связанных с аккумулятором
Очень часто проблемы с неисправностями в бортовой сети автомобиля, или проблемы с системой зажигания, напрямую связаны с аккумуляторной батареей (АКБ). Например, различные перебои в работе системы зажигания или системы пуска двигателя нередко вызываются элементарным окислением клемм и выводных штырей АКБ. Достаточно снять клеммы, зачистить их, а также выводные штыри наждачной бумагой, установить на место, хорошо закрепить, и нормальная работа аккумулятора восстанавливается. Кстати, чтобы не допускать окисления в дальнейшем, рекомендуется покрывать клеммы тонким слоем какой-либо консервационной смазки.
Нельзя забывать, что аккумулятор в автомобиле работает в связке с генератором и реле – регулятором, поэтому от нормальной работы этих устройств зависит нормальная работа АКБ и срок её службы. С помощью мультиметра замерьте напряжение прямо на клеммах батареи при работающем двигателе. Напряжение должно быть в пределах от 13,8 до 14 В, в независимости от оборотов двигателя. Если напряжение увеличивается при повышении оборотов двигателя более 14 – 14,4В, то, скорее всего, неисправно реле – регулятор. Если напряжение меньше указанного и постепенно снижается, то неисправен генератор, или реле – регулятор, и АКБ не получает заряда.
Чтобы генератор нормально работал, регулярно проверяйте натяжение приводного ремня генератора, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если ремень будет недостаточно сильно натянут, то он будет проскальзывать на шкивах, особенно при нагрузке, и ротор генератора может не вращаться. Если ремень перетянуть, то это приведет к ускоренному износу подшипников вала ротора генератора.
Чтобы АКБ прослужил максимально долго, не поскупитесь, и приобретите специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Дело в том, что аккумуляторная батарея «любит» находится в максимально заряженном состоянии — находясь длительное время в разряженном, или не полностью заряженном состоянии, аккумулятор быстро выходит из строя. А ведь существует множество ситуаций, когда генератор автомобиля не справляется с зарядкой, например, при частых непродолжительных поездках, особенно зимой, когда батарея просто не успевает пополнить заряд от генератора за короткое время. Также и при длительном хранении без «работы», аккумулятор постепенно разряжается. Во всех этих случаях восполнять заряд АКБ поможет зарядное устройство.
Если у вас АКБ относится к так называемому «обслуживаемому» типу, то не забывайте регулярно проверять плотность электролита во всех банках, с помощью ареометра, и контролировать его уровень. При необходимости в банки можно доливать только дистиллированную воду, но не электролит, иначе АКБ быстро придет в негодность. Дело в том, что из банок испаряется именно вода, а не кислота. Не допускайте уменьшения уровня электролита в банках, и оголения верха пластин, иначе из пластин будет обсыпаться активная масса.
Поддерживайте аккумулятор в чистоте, особенно его верхнюю крышку, где находятся выводные штыри. Грязь, особенно пропитанная парами электролита, хорошо пропускает ток, что приведет к быстрому саморазряду АКБ. Старайтесь без необходимости не нагружать аккумулятор лишними потребителями энергии.
Надеемся, что эти советы помогут продлить «жизнь» аккумулятора вашего автомобиля на максимально длительное время.