Причины снижения яркости света фар автомобиля
Хорошо это или плохо, но фары практически никогда не выходят из строя внезапно. Прежде чем окончательно прийти в неисправность, они начинают постепенно тускнеть. Однако лампа фары может быть, а может и не быть причиной снижения яркости освещения, особенно в случае использования прожекторных фар определенного типа, которые гаснут сразу, не тускнея.
Дефектные лампы
Причина именно в лампе, если вы заметили, что свет одной фары более приглушенный, чем второй, или если используются устаревшие фары с оптическими элементами. Что касается современных галогенных, прожекторных и ксеноновых ламп фар, то сначала снижается уровень яркости света, а уже потом они перегорают. Но рядовой водитель зачастую не успевает заметить приглушенный свет фар. Снижение уровня яркости света фар с оптическими элементами происходит практически до нулевой отметки. Слабый белый свет таких фар меняется на бледно-желтый, а потом совсем исчезает.
Недостаточное заземление
Фары относятся к устройствам, потребляющим большое количество электроэнергии, поэтому они более чувствительны к перепадам напряжения, чем другие автомобильные системы. Ослабленные, подверженные коррозии соединения кабелей заземления или изношенность самих кабелей приводят к уменьшению электрического тока, подающегося на все автомобильные системы, что в результате сказывается и на яркости света фар. Проверьте подсветку приборной панели. Если уровень яркости подсветки уменьшается при ярком свечении фар, проверьте соединение клемм аккумуляторной батареи и шину негативного заземления на аккумуляторной батарее или двигателе. При необходимости выполните их очистку.
Плохо работающий генератор
Неисправность какого-либо элемента генератора переменного тока проявляется теми же признаками, что и несоответствующее заземление, с той лишь разницей, что яркость света фар будет усиливаться или ослабевать в прямой зависимости от повышения или понижения числа оборотов двигателя. Конечно, это зависит от конкретной неисправности генератора переменного тока. Вышедший из строя стабилизатор напряжения, обеспечивающий постоянно низкое напряжение, также может быть причиной этого независимо от скорости вращения двигателя.
В старых моделях в основном использовались внешние стабилизаторы напряжения, но сегодня эти устройства встраиваются непосредственно в генератор переменного тока. Самым надежным будет использование цифрового мультиметра или вольтметра для проверки питания непосредственно на электропроводке фар.
Повреждение рассеивателей фар
Акриловые рассеиватели фар выглядят, несомненно, эффектно, но только пока они новые. На самом деле они достаточно мягкие по своей структуре, поэтому более подвержены повреждениям, чем обычные рассеиватели из стекла. Во время движения автомобиля частицы грязи и пыли непрерывно царапают поверхность рассеивателей, в результате чего они становятся мутного молочно-белого цвета. Таким образом, помутнение вдобавок к пожелтению пластика приводит к потускнению света фар, рассеивая свет, а не четко его направляя. Как правило, эта проблема возникает одновременно с обеими фарами, но, к счастью, с ней можно очень легко справиться. Немного полирующего средства для пластиковых поверхностей и кусок ткани – вот простое решение этого, на первый взгляд, сложного вопроса.