г. Москва
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›

«Прием б/у аккумуляторов»

В последнее время, во многом благодаря таким вот объявлениям, количество автовладельцев, выбрасывающих отработавшие (или как их чаще называют «отработанные») аккумуляторы на свалку или в мусорный бак значительно сократилось. Люди постепенно начинают привыкать к тому, что всякий отход может принести доход: аккумуляторы можно сдать в утиль и получить за это пусть небольшие, но деньги. Для некоторых обращение к утилизаторам – это возможность внести свой посильный вклад в сохранение окружающей среды.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в автомобилях, электромобилях, мотоциклах, а также источниках бесперебойного питания и различном промышленном оборудовании, относятся к классу опасных отходов, потому у пунктов приема и непосредственно пунктов утилизации должны быть соответствующие данному классу лицензии. Напомним, что свинец является токсичным металлом. Попадая в организм, он накапливается в костях, постепенно их разрушая. Кроме того ученые из Питтсбургского университета недавно выяснили, что воздействие свинца чревато нарушением работы головного мозга: повреждаются области, ответственные за решение конкретных познавательных задач, фронтальная кора, контролирующая память и обучение, повышается риск развития гипертонии.

Не менее опасны кислоты в аккумуляторах, особенно серная, она же наиболее распространенная в производстве батарей. В некоторых пунктах приема б/у аккумуляторов в Москве требуют сдавать батареи уже без электролита, что не только провоцирует обратившегося к ним на преступление против природы, но и делает саму передачу аккумулятора весьма рискованной для здоровья обеих сторон. С такими «утилизаторами» не стоит иметь дело, это явно не экологи по своим убеждениям.

При правильной утилизации аккумуляторных батарей сначала нейтрализуется кислота, затем корпус отделяется от свинцовых пластин, все это перерабатывается, после чего может быть использовано для производства новых батарей. То есть наиболее целесообразной является не просто утилизация, а переработка с целью вторичного использования, иными словами – рециклинг аккумуляторных батарей. По такому принципу работает Тюменский аккумуляторный завод, занимающийся не только производством, но утилизацией аккумуляторов.

Не везде в России развит рециклинг, это во многом связано с тем, что нормативная база пока еще далека от совершенства, ее практически нет. С началом реализации Программы утилизации старых автомобилей ситуация начала меняться, поскольку необходимо было решить кто и на каких основаниях будет заниматься собственно утилизацией. Это дает право надеться на то, что в скором времени утилизацией аккумуляторов будут заниматься только профессионалы.