Пять секретов при выборе надежного аккумулятора
Все мы знаем, что выбор любого товара – дело серьезное, требующее вдумчивости и внимательности. Даже обыденное приобретение картошки в магазине требует от покупателя определенных навыков и глазомера. Нужно остерегаться слишком больших картофелин (вдруг чем-то накормлены), гнилых (замечать каждую темную точку на очередной картошке), зеленых (они, как мы помним, ядовиты). Без этих простейших знаний можно купить нечто непригодное к приготовлению пищи.
То же самое касается покупки автомобильных аккумуляторов. Относиться к ней нужно особенно серьезно, ведь если мы «пролетаем» с картошкой, то теряем намного меньше денег, чем если просчет случается при выборе АКБ. Да дело здесь и не только в деньгах: плохой аккумулятор может загубить бортовую электронику, или, что хуже, взорваться на ходу, что приведет к настоящей трагедии. Поэтому, мы советуем вам при выборе аккумулятора быть крайне внимательными и обращать внимание на следующие параметры:
Дата изготовления
Даже если батарея штатно залита электролитом и заряжена, храниться вечно на складе или магазинной полке она не может. Со временем снижается заряженность АКБ, уровень электролита в ней. Коррозия положительных пластин после длительного простоя в заряженном состоянии снизит ресурс аккумулятора.
Проблема в том, что у каждого производителя АКБ своя собственная маркировка и сказать, когда аккумулятор был произведен, залит и заряжен иногда не может даже сам продавец. Поэтому, стоит приобретать батарею с достоверно известной датой производства, даже если она дороже подобной, но с неясной «историей».
Масса батареи
Даже батареи известных брендов не застрахованы от брака. По внешнему виду аккумулятора сказать о его «начинке» что-либо крайне сложно. Но один рабочий метод можно применить без больших сложностей.
Частой причиной брака АКБ является неполная заливка одной или нескольких банок электролитом. В результате этого заметно снижается срок службы аккумулятора, кроме того, появляется риск взрыва батареи в результате скопления кислорода и водорода внутри банок. Если учесть, что практически все современные батареи являются необслуживаемыми, заглянуть внутрь банок покупателю нет никакой возможности. Но выход есть.
Он прост: нужно взвесить АКБ и сравнить ее массу с указанной в паспорте аккумулятора. Кто-то сможет определить разность вручную, кому-то для этого потребуются весы. В любом случае, если масса батареи ниже заявленной в технической документации, то от покупки нужно отказаться.
Если в паспорте аккумулятора, который вы хотите приобрести отсутствует указание массы, необходимо найти эту величину в справочниках или найти на необъятных просторах сети Интернет.
Плотность и заряд АКБ
Если в батарее имеются пробки, необходимо измерить не только уровень электролита, но и его плотность. Она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3, что соответствует примерно 80%-й заряженности аккумуляторной батареи. Наконец, последнюю проверку нужно провести с нагрузочной вилкой. Ее вольтметр должен вывести цифры порядка 12,5 – 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опуститься ниже 11 В за 5-10 секунд.
Гарантия
Нужно помнить, что гарантия на АКБ не всегда дает возможность ее поменять. Гарантийный талон заполняется при продаже на каждую батарею, но он предполагает, что в АКБ есть некий заводской дефект, не обнаруженный в ходе цикла ее изготовления. И замена гарантируется только в случае обнаружения этого самого дефекта специалистами гарантийного пункта, причем, точно в указанные в талоне сроки. То есть, быстрый износ, низкий по времени и пробегу авто ресурс, снижение работоспособности не являются сами по себе гарантийными случаями. Тут логику производителей АКБ можно понять: режим эксплуатации автомобиля и обслуживания батареи практически невозможно проконтролировать.
Следовательно, надеяться на что-то по гарантии можно только если в вашем АКБ действительно будет найден производственный дефект. А это при нынешней дотошности в проверке готовой продукции производителем – редкость. Да и искать такие дефекты долго, плюс к тому – невозможно без привлечения работников гарантийного пункта. И тут многое будет зависеть еще и от их добросовестности.
Как видим, выбор аккумулятора требует огромного внимания и дотошности. Иначе – последствия можно будет разгребать очень долго.
Скажем пару слов о зарядных устройствах для АКБ
Не секрет, что любая, даже самая замечательная батарея однажды может разрядиться. Причин тому может быть немало: неисправность электрооборудования, ослабевший ремень генератора, а то и просто не выключенный вовремя ближний свет. Встает вопрос: как зарядить аккумулятор?
Способы заряда стартерной батареи известны и указаны во всех инструкциях. Конечная цель данного процесса – достижение плотности электролита во всех банках АКБ не менее 1,27 г/см3 (при +25°С). Напряжение на полюсных выводах батареи при этом должно достигать 16,20–16,30 В. После достижения таких показателей заряд батареи можно прекращать и ставить ее на автомобиль – естественно, если устранены причины разряда.
Иногда аккумулятор подвергается чрезмерно глубокому разряду (С ЭДС ниже 10 В). И находиться в таком состоянии АКБ может неделями. При постановке на заряд у такой АКБ напряжение на полюсных выводах может быть 16–18 В и более. Но это не значит, что батарея заряжена – просто ее внутреннее сопротивление увеличилось при хранении в разряженном состоянии.
Некоторые современные зарядные устройства не включают батарею на заряд при ЭДС ниже 10,5 В, а при достижении 14,5 В считают ее готовой к работе. В первом случае подобное зарядное просто не будет заряжать АКБ, а во втором – признает только что поставленную заряжаться батарею готовой к работе!
Чтобы избежать таких неприятных казусов необходимо приобретать зарядные устройства приспособленные к РЕАЛЬНЫМ параметрам аккумуляторов и лишенные ненужных технических «наворотов».