Разрушите прикурить?
Хотя и «Минздрав предупреждает – курение опасно для вашего здоровья!»
У меня был «автобус «Мерседес». Гигант аккумулятор. Размер его не спасал. Постоянно садился, как проклятый. Вместо того, чтоб купить новый (а он около 8 т.р. стоил) я уже стал привыкать «прикуривать». Потом это надоело, но всё равно расскажу, как это делать правильно. Потом приходилось таким же, как я бедолагам, давать прикуривать. Всякое бывает. Самое главное – отказывать нельзя! С тобой обязательно такая же хрень случиться ночью на трассе!
Чуть самых главных правил.
Представим себе ночь. Зима. Встали намертво на трассе Лабытнанги – Оймякон. Нет такой трассы. Не может быть. Но ведь не могло и быть, чтоб вы на своём самом родимом остановились, потому что аккумулятор сел! Я просто создаю самую хреновую ситуацию. Автомобилей ни туда, ни сюда нет! Что делать? Отвечу! Есть два варианта: или сидеть и ждать какой-нибудь машины или смело идите на Юг. По компасу. Там по любому теплее.
Автомобиль остановить можно несколькими способами: махнуть рукой, показать руками, что замерзаете и показать в руке провода с «крокодилами» для прикуривания. Если таковых нет, то показав на капот, показать, что курите бамбук. Если у остановившегося тоже таковых проводов нет, то попробуйте уговорить довести вас на тросе до ближайшего тепла. Лучше конечно до СТО. Если ни у вас, ни у остановившегося водителя нет троса, то …курите бамбук.
В экстремальных случаях, и если окружает лес, можно попробовать развести костёр и на разогретых камнях (не на углях, разумеется) свой аккумулятор согреть. Была такая ситуация. Зимой на рыбалку приехали. И что-то увлеклись с другом, не заметили, что соседи все разъехались. А аккумулятор замёрз. Не заводится. До трассы километров пятнадцать. Хорошо, рядом защитная полоса была. Кое-как набрали дров. Развели костёр. Нашли какую-то железную коробку. Засунули туда наш «уснувший» и часа полтора его грели, стараясь не поджарить. Завёлся родимый!
Повезло и вам решили помочь. Остановился кто-то душевный. И провода у вас есть. Первое правило: никогда не прикуривайте у авто с работающим двигателем! Только спокойным!
На своём автобусе «Мерседес» я тогда уже привык к «прикуриванию». Работа была такая, что постоянно мой «Мерс» по четыре-пять часов оставался на морозе без меня. «Засыпал» аккумулятор постоянно. Так что я стал Чемпионом Мира по «прикуриванию».
Если автомобиль «дающего» тоже стоял рядом на морозе, то необходимо, чтоб он минут пятнадцать погрелся. Тогда уже можно и подключаться.
Особая статья – это если вы влипли в такую же историю за границей. В Западной Европе проводов для прикуривания никто никогда не продавал и не продаёт. Нет у них такого понятия. Поэтому необходимо или быстренько выучить язык страны пребывания, чтоб объяснить басурманину, что ты с этими чудовищными проводами с зажимами от него хочешь, или талантливо показать пантомимой, что, мол, аккумулятор сдох, и вот эти провода помогут, если ими подключить его аккумулятор к вашему. Это для иностранца будет полной неожиданностью. Любознательные соглашаются помочь. Очень потом радуются, и тыча в тебя пальцем, радостно кричат «рашин супер инжиниринг!». Уезжают пораженные. В Польше часто надо предложить немного «пенёдзы». До 5-ти евро для согласия на процедуру хватит.
А лучше всего – купить аккумулятор новый. Тут на сайте найдёте, где и у кого! Надёжные продавцы.
Сергей Кащеев