«Сел» аккумулятор
Если аккумулятор автомобиля в сильный мороз или просто по причине неожиданной разрядки не запускает двигатель, то помочь могут в большинстве случаев только «прикуривание» или буксир.
Для «прикуривания», естественно, понадобится еще один автомобиль (донор). Его необходимо поставить в непосредственной близости к «нуждающемуся в подпитке» автомобилю, однако нужно следить, чтобы автомобили не соприкасались (есть риск замыкания). Для начала нужно отключить зажигание на обеих машинах. Затем берем два кабеля. Первый подключаем к положительным (+) клеммам аккумуляторов. Рекомендуется сначала подключать кабель к разряженному аккумулятору, затем уже к «здоровому». Второй кабель подключаем последовательно к отрицательной (–) клемме аккумулятора автомобиля-донора и к блоку цилиндров или кузову другого автомобиля в точке, максимально удаленной от аккумулятора. Теперь внимательно посмотрите, не попали ли кабели под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали под капотами автомобилей.
Заведите машину-донор и пробуйте запустить двигатель с разряженным аккумулятором. Одновременно с этим просите водителя автомобиля с заряженным аккумулятором «подгазовывать», это обеспечит достаточный уровень энергии для передачи ее другому автомобилю. Как только ваша машина уверенно запустится, отсоедините кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.
Иногда кабелей не оказывается под рукой, тогда прийти на помощь может буксировка. Сразу предупредим, что этот способ плохо подходит для приведение в рабочее состояние машины, стоящей во дворе, нежелательно пользоваться им и в трескучий мороз – можно повредить двигатель.
Итак, прикрепляем трос. В инструкции к автомобилю, конечно, запрещается буксировка, но… для любого автомобиля с ручной коробкой передач это может быть чуть ли не единственным спасением. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и включаем вторую или третью передачу. Естественно в это время буксирующий автомобиль набирает скорость. Обычно хватает нескольких секунд, чтобы двигатель «схватился». После успешного запуска выключаем передачу и моргаем помощнику дальним светом фар или сигналим: «Все ОК!».
Конечно, это временное устранение проблемы. После экстренной поездки нужно выяснить, по какой причине аккумулятор «подвел». Если он навсегда покинул ряды трудоспособных аккумуляторных батарей, то его лучше всего отвезти в пункт приема аккумуляторов. Во всех цивилизованный странах утилизация аккумуляторов – норма, у нас же в лучшем случае пока способ сдать б/у аккумулятор. Если вы обратитесь в пункт приема аккумуляторного завода или его официального дилера, то вы здесь же в большинстве случаев сможете приобрести новый аккумулятор.
Обратиться можно к дилеру Тюменского аккумуляторного завода, который постоянно расширяет модельный ряд своих аккумуляторов, активно внедряет рециклинг в производство. Так что грусть по поводу выхода из строя аккумулятора скрасит приобщение к культуре безотходного производства, помощи окружающей среде.