Снижаем нагрузку с генератора автомобиля
Многие из нас осуществляют передвижение на автомобилях, но не многие задумываются о его эксплуатации и продлении срока службы некоторых его агрегатов. Надеются что всегда поможет автосервис. Есть вещи, на которых попросту многие зарабатывают деньги, а не понимающие люди их платят. В данной статье речь пойдет о главном органе автомобиля, вырабатывающим электроэнергию, то есть о генераторе.
Основной потребитель электроэнергии вашего автомобиля- это конечно же фары, кондиционер, печка, музыка, обогрев стекол зеркал и сидений. Помимо основной своей функции- питание электроприборов, генератор еще должен заряжать аккумулятор, а при включённых электроприборах, полную мощность он выдает свыше 4000 тысяч оборотов двигателя, а в городском цикле и в пробках это редкость, поэтому в настоящее время придумали альтернативу, позволяющую более эффективно заряжать аккумулятор- это ходовые огни(светодиоды), которые несут минимальную нагрузку, в десятки раз меньше обычных автомобильных ламп. В этом случае присутствует одно НО, это то, что использование ходовых огней возможно только в дневное время суток, и только на автомобилях, на которых их устанавливает завод изготовитель(прописано в законе). А как же быть тем, кого завод изготовитель не наделил столь эффективным средством?
На помощь приходит установка приспособления, называемого в музыкальных магазинах «Конденсатор», а по своей сути и размерам «Ионистор». Данное утроиство устанавливают при наличии в автомобиле Сабвуфера и акустического усилителя, дабы разгрузить систему энергопотребления, и имеет емкости начиная от 1(одного)Фарада и выше. При выборе следует учесть, что чем выше емкость тем больше КПД. Помимо накапливаемой емкости, происходит гашение помех с генератора, отображаемых в виде мерцания ламп или прочей электрики. Сюда же можно отнести и расход топлива автомобиля, ведь нагрузка с генератора снимается, а ведь автоматически она снимается и с двигателя, а отсюда и снижается расход. Так же облегчается запуск в морозы, то есть двигатель легче проворачивается, нежели от одного аккумулятора.
И напоследок немного об установке. Устанавливать желательно максимально близко к аккумулятору, так как, чем короче провод, тем меньше сопротивление, а значит и падение напряжения. Подключение ведется параллельно аккумулятору проводами толстого сечения(чем толще провод, тем выше КПД). Установка предохранителей между автомобильным аккумулятором и ионистором не рекомендуется, поэтому проводку надо проложить крайне защищено от короткого замыкания.
Подводя итог мы понимаем, что снятая нагрузка с генератора во время движения- это не только экономия на топливе, а еще снижение износа щеток(контакты, передающие напряжение с ротора генератора), а следовательно продление срока службы самого генератора. Если бы большинство людей пользовались данным методом, то сократилось бы количество утренних просьб «прикурить». Остается пожелать лишь удачи на дорогах.