Такси заказывали?
Служба такси – востребованный на рынке бизнес. И главное в нем – люди: пассажиры, диспетчеры, водители. Чтобы ваш бизнес оказался успешным, комфортно и безопасно должно быть всем.
Когда вы впервые задумаетесь над вопросом «Как открыть такси?», определите, какой будет ваша «фишка», на которую среагируют клиенты, уже привыкшие к какой-либо службе такси. Во-первых, вам нужно придумать броское название, чтобы потенциальные клиенты, однажды прочитавшие его на рекламном щите или услышавшие по радио, сразу же его запомнили, желательно с позитивным слоганом. То, каким образом вы будете рекламировать свое такси, выберете сами или посоветуетесь с профессиональными PR-менеджерами. Главное – помнить, что на рекламу в этом случае не нужно скупиться: в среде такси конкуренция жесткая.
Во-вторых, клиент, однажды воспользовавшийся вашим такси, должен остаться доволен, а это следствие безопасной и комфортабельной поездки.
В-третьих, клиент не должен ждать более 20 минут. Чем дольше ждет – тем больше шансов, что он больше к вам не обратиться. Кстати, это относится и ко времени ожидания приема заявки. Если заказов очень много, то целесообразно сделать телефон многоканальным (а значит, диспетчеров должно быть несколько), установить режим ожидания, что в отличие от коротких гудков не так раздражает клиента.
Для того, чтобы машины быстро доезжали до заданного адреса, нужны не только хорошие автомобили, но и легко ориентирующиеся во времени и пространстве диспетчеры. В помощь им можно приобрести специальную программу, координирующую работу JPC-датчиков в автомобилях. Диспетчер на мониторе компьютера будет видеть месторасположение машин в режиме реального времени. Это удобно, но не дешево – один датчик стоит почти $1500.
И, конечно, важно, чтобы ваши таксисты были опытными водителями, умели поддержать беседу, если ее спровоцирует клиент. Очевидно, что хорошие водители будут скептически относиться к вере в успех только что появившейся в городе службы такси. Следовательно, и их надо чем-то завлечь. К примеру, собственным автопарком. Это требует больших затрат, однако, позволяет подобрать только те автомобили, в которых будет приятно ехать клиентам. Можно закупить машины одной марки и объявить об этом в названии такси: клиент будет знать, на какой машине он совершит поездку. На свои машины можно наклеить логотипы… Водителям удобно работать на «чужой» машине, поскольку своя в это время не будет накручивать лишние тысячи километров, не будет изнашиваться.
Если личный автопарк не по карману, тогда нужно создать комфортные условия для машин водителей. К примеру, закупая бензин оптом, заливать его в баки таксистов по более низкой цене, чем на АЗС. Можно открыть свою автомойку, в которой работники будут обслуживаться со скидкой или бесплатно (для вас автомойка станет дополнительным бизнесом, а значит, дополнительным источником дохода).
Достойным имиджевым ходом будет организация сбора отработавших аккумуляторов у водителей и предоставление новых со скидкой. Аккумуляторы должны утилизироваться, этого требует техника безопасности, экологические и этические нормы. Для «матерых» водителей «утилизация аккумуляторов» в перечне бонусов будет хорошим подспорьем для работы с вами, поскольку утилизация аккумуляторных батарей – это не только выгодно, но и грамотно с точки зрения экологической зрелости бизнеса. Для того, чтобы утилизация отработанных аккумуляторов была не пустым звуком, можно стать дилером аккумуляторного завода (к примеру, Тюменского) или партнером дилера.
Опытные предприниматели в этой сфере считают, что репутация фирмы имеет первостепенное значение. Именно благодаря репутации фирма нарабатывает постоянных клиентов, а также сотрудничает с юридическими лицами и концертными агентствами.
Важно помнить, что высокое качество обслуживание способно победить в самой ожесточенной конкурентной борьбе. Сколько бы ни было в вашем городе служб такси, верьте, что ваша станет самой лучшей.