Тест аккумуляторов «За рулем»-2016: «дистрофики» на дне, «тяжеловесы» — на коне
Несмотря на замеченную многими читателями предвзятость, тесты АКБ «За рулем» остаются одними из самых популярных среди российских автомобилистов. Какие батареи в «топе» по итогам 2016 года по мнению «ЗР»?
В этом году журнал проникся веяниями тотальной экономии, как и большинство жителей страны. Поэтому, тестировались, по преимуществу, недорогие модели АКБ. Попали в рейтинг и «мажоры» вроде «Solite» за 5000, взятые для расширения выборки. Аккумуляторы проходили знакомые читателям испытания – резервная емкость, энергия пуска, холодный пуск (-18 и -29 оС) и способность принимать заряд. Мы не стали указывать цену на АКБ, данную в журнале. Как оказалось, многие из цен не соответствовали реальной стоимости в среднем по отрасли и возникли, видимо, с потолка. Так же, нужно заметить, что исследователи не заряжали батареи перед конкурсом, поэтому, оценка за первый тест иногда выставлялась продавцам, державшим батареи без обслуживания.
Исследователи расположили конкурсантов в таком порядке. Наши краткие комментарии прилагаются.
20. «Exice» (Южная Корея)
– один из самых дорогих конкурсантов, а показатели вышли посредственными. При «тридцатнике» вообще не завел двигатель.
19. «Thor» (Южная Корея)
– еще одна батарейка с завышенной стоимостью. Малая резервная емкость и «холодная смерть» от ключа зажигания.
18. «Solite» (Южная Корея)
– корейцев, как будто, не на тест позвали, а на избиение. Видно, под другие погоды заточены их аккумы. И на другие кошельки – их ценники. Как и братья не выдержал холодов, за что и был изгнан мокрыми тряпками в конец рейтинга.
17. «Cobat» (Россия)
– идеальная модель для эксплуатации в Краснодарском крае. Низкая цена, острая нетерпимость к холоду. Такой и в -20 может не завести. Но откуда этакие морозы на нашем юге!?
16. «Курский аккумулятор» (Россия)
– согласно тестам «ЗР» — это настоящий мастер обвесов. Заявленная и реальная масса отличаются без копеек на 3 кг! Такая экономия до добра не доведет. Вот аккум и «пал смертью храбрых» в борьбе с морозом, свалившись за отметку в 6 В.
15. «Подольские аккумуляторы» (Россия)
– нет, вот настоящий король обвесов! Реальная масса – 12,4 кг. Свинца положили, как украли, отсюда и показатели ниже среднего по всем фронтам и отказ на морозе.
14. «SilverStar» (Россия)
– это уже не смешно. Еще одна батарея российского производства и очередной колоссальный обвес. С недостачи в четырех батареях можно слепить новую, что производитель, наверное, и делает. Не слишком легкая (14 кг), но для «60-ки» хиловато. К тому медленно «полнеет» при зарядке и по-южному капризен. Всего за 9 секунд отдачи на нагрузочную вилку разрядился до нуля.
13. «Titan Standart» (Россия)
– наверное, за такой «подвал» рейтинга, «За рулём» многие назвали русофобами и агентами госдепа. Однако, вновь обвес, и вновь морозная смерть. Резерв в этом АКБ практически отсутствует, так что, откажи у нынешнего Вещего Олега такая батарея, принял бы он смерть от аккума своего.
12. «AkTex Solo» (Россия)
– в общем, тут сами «зарулёвцы» признали, что продавцы, у которых инкогнито скупались образчики для тестов, толком не обслуживали батарею. Еще бы тут быть резервной емкости. Правда, уже после зарядки АКБ с таким родным для поклонников «Звездных войн» именем, выдал быструю смерть на морозе. Скажем спасибо, что масса этой батареи всего на 1 кг отличается от записанной в документах. В сравнении с предыдущими образцами, это – честность.
11. «АКОМ» (Россия)
– батарейка среднего класса, но страдает той же «недоношенностью», что и более дешевые товарищи. А где не хватает свинца, там не хватает энергии. Поэтому, вместо 30 секунд норматива на холодную разрядку, выдержал «волжанин», только 17. Семнадцать мгновений, это, конечно, хорошо, но не для зимы.
10. «Bosch S4» (Европа)
– аккумуляторные обзоры «ЗР» каждый год солидарны в одном: «Bosch» оказывается в середняках, а «VARTA» – в лидерах. Все бы ничего, но на выходе с завода эти аккумуляторы родная мать, простите, главный инженер, отличить не сможет. Видимо, тестерам постоянно попадаются «боши» из неудачных партий. А может, и вовсе, контрафактные. Вот и здесь та же история. Умереть – не умер, все испытания аккумулятор прошел, но со средними параметрами и при высокой цене, почему и занял место в середине таблицы.
9. «Bars Silver» (Казахстан)
– батарея показала средние результаты во всех тестах, но на морозе предательскую «баранку» в зачет подкинула «дистрофия» батареи: мало какой аккумулятор-«шестидесятник» заведет автомобиль в -30 С при массе 13,3 кг. Возможно, в более тяжелом исполнении эта батарея «потащила» бы по всем параметрам. Так что, если найдете экземпляр «барса» с массой около заявленных 15,7 кг, его стоит купить.
8. «АкТех» (Россия)
– редкий случай соответствия массы батареи в документах и реальности. АКБ из Свирска не дали подняться выше два фактора: низкая резервная емкость и цена уровня среднего класса. Однако, первый недостаток говорит только о том, что аккум продавался полузаряженным! А второй объясняется емкостью батареи: в тесте участвовали, преимущественно, АКБ емкостью 55-60 Ач. «Шестьдесят четверки» было всего две. Они, конечно, стоят дороже, в этом вся загвоздка. В любом случае, покупать эту батарею можно, «За рулем» отвечает.
7. «TAB Polar» (Европа)
– аккумулятор прошел отлично все тесты, подвел его, опять же, недозаряд в магазине. Можно отметить только два минуса: батарея явно не относится к эконом-классу, ее цена, возможно, даже занижена. Второй – рекламу «TAB» «За рулем» публикует исправно, и нет никакой гарантии, что результаты теста не входят в неофициальное рекламное соглашение.
6. «Tyumen BatBear» (Россия)
– тюменский «Медведь» отличается стабильностью. Даже в тех тестах, где не было ставки на бюджетность аккумуляторов, он занимал места вблизи тройки победителей. Так и тут: справился со всеми испытаниями, минус получил только на резервной емкости, но эта оценка уже обслуживающему персоналу склада, а не «Медведю».
5. «Зверь» (Россия)
– еще один фаворит предыдущих сравнительных тестов. Здесь аккумулятор из Иркутской области показал себя одним из самых мощных, да и масса – 15,8 кг на емкость 60 Ач – этому способствует. По техническим параметрам он был бы на позицию выше, но небюджетная цена понизила «Зверя» в рейтинге.
4. «Medalist» (Южная Корея)
– этот бренд не раз входил в тройку призеров тестов «За рулем». Он бы и сейчас оказался в тройке, если б не по-корейски высокая цена. Впрочем, цена того же уровня, что и у других корейских брендов, тех самых, со дна этого рейтинга. В общем, холодостойкий «Medalist» снова оправдал свое название.
3. «Mutlu Silver Calcium» (Турция)
– в тройку этот АКБ вошел только из-за низкой цены. Чисто по показателям турецкая батарея заняла 5-е место. Она выдержала и испытания морозом, как и подобает бренду со ставкой на морозоустойчивость. Цена, указанная на батарею – 3520 рублей – заставила проверить ее на достоверность. Оказалось, что в некоторых магазинах можно найти такую. Главное, чтобы батарея, которую вы будете покупать за такие деньги, оказалась столь же увесистой (15,3 кг) и надежной.
2. «Varta Blue Dynamic» (Европа)
– какой же рейтинг, да без «Варты»!? Легендарное имя, кажется, заведомо делает батарею победителем всевозможных тестов. Без учета ценовых рамок, номинальные немцы заткнули за пояс всех участников. Повлияла на результат легендарность, или же конвейеры «Johnson Controls» в Европе имеют для производства «Varta» совершенно особенное оборудование? Сказать трудно, однако на тех же самых заводах «JC» в Германии производят помимо «Varta» еще и «Bosch», «Tenax». Первые замкнули десятку в рейтинге, вторые, несмотря на среднюю для этого теста стоимость (от 3500 рублей), в число испытуемых не попали.
1. «Tyumen Battery Premium» (Россия)
– уже не первый раз «Тюмень» вошла в число призеров рейтинга «За рулем». При этом, цена на этот аккумулятор была одной из низких среди участников. Секрет успеха прост: 16,6 кг! Чем больше свинца, тем больше резерв, емкость и токоотдача. Тюменцы оказались на голову выше бюджетных собратьев даже без новейших технологий и новаторских шагов. Всем производителям АКБ стоит намотать на ус: дополнительный килограмм свинца сделает обычный аккумулятор хорошим, два – надежным и долговечным.
P.S. Слова Пушкина: «сказка ложь, да в ней намек…»,
подходят и для подобного рода тестов. Сам журналист впал в легкое противоречие, по ходу текста. «Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда» — читаем мы, а уже через два абзаца: «При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет». Поэтому, результаты сравнительного испытания стоят не больше, чем рекомендация случайного знакомого, но все равно пригодится при выборе.