г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (915) 001-36-98
    • ЮАО, Москворечье-Сабурово, Москворецкая база, +7 (909) 927-49-55
    • ЮАО, Нагатино, Каширское шоссе 3 корп.1, +7 (968) 555-05-50
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Строгино, ул. Маршала Прошлякова, 19, +7 (966) 188-57-69
    • СЗАО, Строгино, МКАД, 64 км, +7 (903) 266-33-04 КРУГЛОСУТОЧНО
    • СЗАО, Одинцовский р-н, МКАД, 65 км, +7 (967) 231-77-74 КРУГЛОСУТОЧНО
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • г. Балашиха, микрорайон Кучино, ул.Центральная 130, +7 (909) 920-96-96
    • г. Реутов, Станция Стройка, 4А, +7 (926) 190-12-45
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • САО, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • г. Химки, д. Подолино, +7 (903) 624-97-04
    • Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе 2, +7 (968) 619-74-00
    • г. Красноармейск, ул. Академика Янгеля, 47, +7 (925)198-49-68
    • Раменский район, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км, +7 (926) 580-72-35
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›
Утилизация аккумулятора: Путь Феникса

Утилизация аккумулятора: Путь Феникса

Какой бы долговечной не являлась вещь, однажды она выйдет из строя. Автомобильный аккумулятор – не исключение из этого правила. Но, в отличие от многих других предметов обихода, АКБ может жить второй, третьей и так далее, жизнью. Такое возможно благодаря технологии утилизации и повторной переработки свинцово-кислотных батарей. Сейчас мы узнаем, как хлам перерождается и становится новеньким аккумулятором.

Слить и обезвредить

Статья по теме

Не просто большая батарейка

Вообще, утилизация старых батарей – процесс довольно дорогой. Но в итоге, он приносит прибыль всем – и бывшим владельцам, сдавшим батарею в магазин, и промышленникам, получающим более дешевое сырье для новых АКБ, и человечеству в целом, ведь утилизация аккумуляторов предохраняет природу от тысяч тонн критически ядовитых отходов.

В ходе утилизации «вторую жизнь» обретают полипропилен моноблоков и свинец, единственное, что используется единожды – сернокислотный электролит. Его слив – первый этап утилизации АКБ.

Слитый электролит направляется в отстойники, где в течение суток шлам, состоящий из диоксида свинца, оседает на дно. Полученный осадок направляется на металлургическую обработку, а очищенный электролит нейтрализуется при помощи щелочи. В качестве таковой может использоваться кальцинированная сода (Na2C03), каустичеcкая сода (NaOH), известь (СаСОз), гидроксид кальция (Са(ОН)2). Щелочь подается в электролит постепенно, потому что реакция нейтрализации сопровождается большим выделением тепла. Нейтрализованный электролит направляется в сток. Он является достаточно экологичным и не наносит вреда окружающей среде, по нормативам, примеси в нем не превышают: соединения свинца — 0,1мг/л; взвешенные частицы — до 50мг/л. РН раствора должен быть равным 6,5 – 8,0.

Не забудьте снять пенку

Дальнейшие процедуры зависят от того, машинным или ручным способом будет перерабатываться аккумулятор. Ручной способ устарел, но все еще используется на небольших предприятиях.

Способы технологии утилизации АКБ

Для начала, высверливаются места спайки перемычек с борнами. Затем, разогревается специальной горелкой место крепление крышки к моноблоку, оттуда извлекается расплавленная мастика, которая тоже способна служить повторно. Далее, отрицательные полублоки отделяются от положительных и направляются на переплавку. Образовавшуюся на поверхности пленку из оксидов и сульфатов свинца удаляют шумовкой и направляют на высокотемпературное восстановление. Положительные полублоки так же переплавляют, технология переплавки несколько отличается для разрушенных и целых пластин.

Потери свинца при таком способе переработки достигают десяти процентов, к тому же он сложен и требует участия большого числа рабочих рук, готовых к труду в пекле.

Через огонь, воду и стальные трубы

Статья по теме

Батареи которые перевернут мир

Поэтому, более прогрессивным сейчас является машинный способ переработки. При нем, корпус вместе с пластинами дробится на части, каждая из которых не превышает размера спичечного коробка. Мельчайшие фракции – свинцово-кислотная и свинцово-щелочная пасты оседают на фильтрах, находящихся после дробилок. Высушенный порошок с содержанием свинца направляется на переплавку, а крупные «куски» аккумуляторов проходят испытание водой. В воде части полипропилена всплывают наверх, а тяжелый свинец устремляется вниз. Пластик снимается с поверхности воды и переплавляется в пластиковые гранулы – готовое сырье для будущих моноблоков.

Вода, использованная для разделения, нейтрализуется, фильтруется и сливается в канализацию. Свинцовые части просушивают и плавят. Так как свинец наиболее плотный из всех соединений, входящих в состав АКБ, он при переплавке оседает на дно. Другие металлы с поверхности котла удаляются.

Чтобы окончательно очистить свинец от примесей, в тигель добавляется каустическая сода. Она взаимодействует с ненужными веществами и полученная «пенка» из прореагировавшей соды удаляется с поверхности тигеля. Наконец, уже с отлитого в формы свинца снимают тончайшую пленку, после чего формуются слитки химически чистого свинца. Как раз он и идет на изготовление решеток для новых батарей.

Вот так, старый, истративший свой ресурс аккумулятор, пройдя огонь, воду, дробление и замысловатые реакции из химически вредного отхода превращается в готовое сырье для новых батарей. Как Феникс, вновь и вновь восстающий из пепла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *