VARTA — аристократ, которого любят все
Если ты хочешь убедить человека купить тот или иной аккумулятор, ты сразу же начинаешь соловьем заливаться по поводу мощи и надежности полюбившейся тебе батареи. Да, обычно бывает так. Но у этого правила есть исключение. Потому что слово «VARTA» не нуждается в дополнительных пояснениях.
Предшественницей «VARTA» в только начавшей тогда зарождаться аккумуляторной вселенной, была компания AFA, основанная в 1887 году. Быть может, AFA осталась бы малоизвестной фирмой, если бы не один подарок судьбы. В 1890 году, на них сделал ставку влиятельнейший концерн «Siemens», у которого не ладилось производство собственных батарей. Вливания «Siemens» за короткие сроки вывели компанию в число лидеров аккумуляторного рынка. Затем – нынешнее название, производство свинцовых АБ, передовые разработки… Достаточно сказать, что печально известный дирижабль «Гинденбург» был полностью оснащен батареями «VARTA» (благо, рухнул цепеллин совсем не по вине электроники). Батарейки-«таблетки», также разработаны инженерами компании. Кроме того, уроженцы славного немецкого города Ганновер, были главными снабженцами АКБ в Европе, в период знаменитого «автомобильного бума» (60-е годы). Словом, богатая история компании внушает уважение. «VARTA» в общей массе производителей аккумуляторов выглядит как маститый аристократ среди выскочек-разночинцев.
Однако, останавливаться на достигнутом и пользоваться плодами былой репутации «VARTA» не собирается. Сейчас, компания из Ганновера принадлежит американской Johnson Controls, Inc. , лидирующей в мире по производству свинцовых аккумуляторов. Американцы не зря избрали своим девизом хлесткую фразу: Exceeding Your Expectations (Превосходя ваши ожидания). За десятилетие работы под началом Johnson Controls, «VARTA» закрепила за собой звание одного из самых надежных производителей АКБ в мире.
Чем же так хороши батареи от ганноверского аккумуляторного гиганта? Главным их козырем является используемая в конструкции технология PowerFrame® от Johnson Controls.
Суть оной заключается в особой конструкции решеток аккумулятора (название технологии не случайно – «Power» — сила, «frame» — решетка). Стабильная рамка такой «прокачанной» решетки защищена от коррозии и коротких замыканий. Метод изготовления – штамповка, помогает избежать ломкости, которой подвержены пластины, «исполненные» обычным способом. Кроме того, свинец на решетках такого типа, нанесен пропорционально электрической нагрузке. А токоведущие ячейки таких решеток ориентированы непосредственно к центральному контакту пластин. В итоге получаем – быструю зарядку батарей, износоустойчивость, долговечность, высокую мощность АБ. Прибавьте ко всем этим плюсам беспрецедентное качество сборки и многократный контроль в ходе производственного процесса (немецкий педантизм, в этом случае, очень к месту) и получите аккумулятор высшей степени надежности.
Может быть, не так хорош черт, как его малюют? Это несложно проверить. Достаточно взглянуть на отзывы автомобилистов об этих батареях. И здесь у АКБ «VARTA» практически нет конкурентов. По «эталонности», надежности, с ними в один ряд ставят разве что аккумуляторы от компании-соотечественника Bosch. Автомобилисты отмечают, что «VARTA» выдает высокие значения стартового тока, заводит двигатель в любую погоду (- 35 – не предел), и служит намного дольше большинства свинцовых собратьев.
Ну а что скажут эксперты? Последний тест популярнейших марок автомобильных аккумуляторов, которой проводил журнал «За рулем», выявил, что лучшей по фирмой по совокупности параметров стала… Правильно, «VARTA». Между прочим, «немцы» первенствовали в следующих номинациях: ток холодной прокрутки, прием заряда. А вот в способности холодного пуска батареи «VARTA» совсем чуть-чуть уступили обладателю «серебра».
Вот такую мы видим уникальную картину: АКБ «VARTA» называют лучшими и собственные рекламщики и простые автомобилисты и ученые-испытатели. А с таким единством не поспоришь. Хотя… можно доказать мощь батарей «VARTA» еще и на собственном примере. Если вам не попадется подделка, вас ждет долгое и счастливое «испытание».