Хорошие новости в аккумуляторном мире
Новый год, как и предыдущий, заваливает новостями. На этот раз остановимся на хороших. И в первую очередь, нас интересуют дела в энергетике. Что нового выкинули Элон Маск и его детище, какие важные для всего мира решения приняли «Бош» и «Панасоник» и что полезного сделали российские парламентарии для природы – в обзоре хороших новостей.
Bosch выложит 20 миллиардов евро…
Чтобы спустя дюжину лет подмять под себя европейский рынок. Палпатиновским планам предшествовала покупка стартапа Seeo Inc по производству твердотельных аккумуляторов. Выкупленная технология позволяла говорить о производстве двухсоткилограммовых пятидесятикиллловатных батареях в обозримом будущем. Видимо, проект так впечатлил руководство немцев, что они решили не останавливаться на выпуске аккумов с чужих производственных площадок, а создать собственную. Причем, заявленная мощность – 200 ГВт*ч, то есть, 20% мирового рынка. Для сравнения, Gigafactory компании Tesla дает 85 ГВт*ч мощностей, лишь планируя дойти до отметки в 105 ГВт*ч.
Интересно, что пока основные игроки энергетического рынка делают ставку на литий-ионные батареи, Bosch взялись за твердотельные накопители, которые, вроде бы, безопаснее Li-ion, но имеют ряд нерешенных технологических сбоев. В частности, низкая проводимость электролита и короткие замыкания при пробелах в слоях, заставляли отворачиваться от технологии ушлых инвесторов. Но цифра в 20 миллиардов может привести к перевороту в индустрии и массе технологических открытий в этой сфере уже завтра. Сомнительно, что немцы выкинули такую сумму, не взвесив все возможные риски.
Toyota договорилась о сотрудничестве с Panasonic, чтобы…
Да, собственно, чтобы выпускать собственные электромобили. Ранее, японцы сомневались в перспективе этого вида транспорта, из хай-тековой экзотики отдавая предпочтение гибридам и водородомобилям. Однако, шумиха вокруг электрокаров, поднятая уже упомянутыми выше американцами, подтолкнула японцев к освоению ниши. И тут кстати пришлись наработки Panasonic, которые и без того выпускают треть элементов питания для электрокаров в мире, значительно обгоняя в этой гонке LG. К слову, упомянутая выше Tesla собирает аккумуляторы для своих электромобилей из тех же элементов питания Panasonic. Так что, электрокар Toyota, который стоит ожидать в 2020 года будет американцу… сводным братом. Или сестрой, если смотреть, как звучат слова Toyota и Tesla на русском языке.
В Новосибирске открылся…
Нет, не портал в четвертое измерение. А завод по переработке автомобильных аккумуляторов. К счастью, такое дело выгодно не только экологически, но и экономически. Поэтому, бизнес все сильнее включается в важное для всех дело. Новосибирский завод рассчитан на переработку 15 тысяч тонн аккумуляторного лома, а это ни много ни мало, один миллион батарей! Впрочем, учитывая количество автомобилей в одной Новосибирской области, почти половина мощностей завода уйдет на обеспечение нужд региона.
На первом этапе, завод будет утилизовывать батареи с получением свинца, свинцовой окиси и полипропилена, на втором планируется отливка марочного металла и производство строительных материалов из продуктов переработки.
Российские сенаторы собрали…
За прошлый год 45 килограммов батареек и других отслуживших элементов питания. Специальные емкости в Совете Федерации опустошили под Новый год, а батарейки отправили в Челябинск, на единственный в стране завод, где утилизуют все виды источников тока. Там, 80 % составных частей аккумуляторов идут на вторсырье.
В этом году парламентарии продолжили прошлогоднюю акцию. Так что, если у москвичей возникнет вопрос: «Куда сдать отработавшие источники тока?», теперь всем известен ответ. В Совет Федерации, вестимо. Но проще и быстрее, конечно, к нам, в любой из магазинов ООО «ЭнергоМет»!
Samsung запатентовал зарядник для аккумулятора, встроенный в…
Свитер! Если кого-то доканывал бьющий статическим током свитер, то теперь вы знаете, куда его применить. И ведь принцип работы новой одежды-зарядника мало отличается от привычных нам щелкающих синтетических свитеров. В разных его частях будут установлены электроды, генерирующие ток от трения с телом. Аккумулятор же будет находиться в низу спины. Пока понятно, что емкость такой батареи будет совсем небольшой. Однако, южнокорейцы уже планируют создать «заряжающую» одежду делового стиля для самых продвинутых пользователей.
Будем надеяться, что аккумуляторы «умной» одежды окажутся достаточно надежными. Не хотелось бы, чтобы у кого-то пятая точка воспламенилась не от гнева, а по-настоящему.