Хранение автомобиля зимой
Как правило, большинство автовладельцев, приобретая новый или подержанный автомобиль, поначалу мало задумывается над вопросом: «А как и где его хранить, особенно зимой?». Но вот автомобиль куплен, а гаража для его хранения нет. Как быть? Ответ созревает сам собой – хранить свое авто на улице, хотя бы первое время. В этой статье давайте рассмотрим простые правила, которые должен знать автовладелец при хранении автомобиля на улице в зимнее время.
1. Зима – «золотое» время для автомобильных воров и автовредителей.
Все дело тут в низкой продолжительности светового дня. Ворам и автовредителям очень на руку длинные ночи. Они могут заранее спланировать свой «поход», дождаться подходящего момента, когда на улице нет людей, и сделать свое черное дело: угнать ваш автомобиль или «взять на время покататься», поцарапать и помять кузов, снять колеса, взломать двери и вытащить автомагнитолу, динамики, «обчистить» бардачок, снять аккумулятор, слить бензин или солярку. Это могут быть как профессиональные воры, так и ребятня, у которой чешутся руки напакостить, пьяное хулиганье и даже ваши соседи по подъезду.
Не стоит особо надеяться на автосигнализацию, ибо для профессиональных автоворов и автомобильных варваров это не помеха. Поэтому лучший вариант – платная охраняемая освещенная стоянка, на худой конец постарайтесь выбрать освещенное место, где часто прогуливается народ.
2. Трудности с пуском двигателя
Важнейшим фактором, который влияет на работоспособность и общее состояние автомобиля зимой является низкая температура окружающего воздуха. Перед наступлением рассвета в средней и северных широтах России температура может понижаться до -30… -40 градусов С а то и ниже.
В первую очередь страдает аккумулятор. При значительном понижении температуры снижается его емкость и напряжение, поэтому так трудно бывает запустить двигатель после морозной ночи. Обязательно периодически контролируйте плотность электролита, которую в зимнее время в условиях экстремальных температур лучше немного увеличить (при номинальной плотности электролита полностью заряженного кислотного аккумулятора 1.27-1.28 прибавьте 0.01). Не допускайте стоянку авто с не полностью заряженной батареей.
Не помешает иметь в багажнике «прикуриватель» — два толстых провода с зажимами «крокодил» на концах. С его помощью вы всегда можете попросить соседа по стоянке помочь вам с пуском промерзшего двигателя. Хорошо зарекомендовали себя различные модификации электронагревателей охлаждающей жидкости, которые встраиваются в сеть водяного охлаждения. При этом необходимо иметь достаточно длинный сетевой шнур и розетку в пределах досягаемости. В экстренных ситуациях, в лесу, возможен и «дедовский» способ пуска – разжечь на листе железа костер, после того как огонь погаснет и останутся тлеющие угли, подпихнуть лист с углями под масляный картер двигателя и накрыть капот примерно на 20-30 минут каким-нибудь покрывалом. За это время масло и двигатель нагреются, запустить двигатель станет намного легче.
Перед первым запуском включите на несколько секунд фары. Это немного подогреет электролит, заставит аккумулятор «проснуться».
Хорошо зарекомендовали себя гелевые аккумуляторы – они практически не снижают емкость и напряжение при экстремальных морозах.
3. Влияние на лакокрасочное покрытие автомобиля
Тут следует отметить, что хранение автомобиля в теплом гараже более вредно, чем на улице. Причина кроется в резких перепадах температуры. Если в гараже +15 градусов, а на улице -30, то перепад температуры при выезде и въезде в гараж составит соответственно 45 градусов. Такой резкий перепад температур приводит к быстрому расширению-сжатию металла кузова и, как следствие, образованию микротрещин в лакокрасочном покрытии, с каждым разом их становится все больше и больше.
Популярный в свое время способ хранения на улице автомобиля под чехлом также имеет большие недостатки: образующийся при оттепели под чехлом водяной конденсат при минусовой температуре застывает и чехол попросту примерзает к кузову.
4. Влияние на общее состояние автомобиля
Ничего хорошего в хранении авто под открытым небом нет. Трудности с пуском, обледенелые замки, которые порой невозможно открыть (имейте с собой средство для размораживания замков – подойдут аэрозольный баллончик «WD», спирт и другие), налипший и частично превратившийся в лед снег на стеклах, кузове, шинах, «задубение» резиновых частей подвески и снижение срока их службы. Выводы делайте сами.