Зарядные устройства для аккумуляторов: какое выбрать?
Мы уже писали, по каким параметрам следует выбирать зарядное устройство для АКБ. Теперь поговорим о персоналиях: какие зарядные лидируют на рынке по соотношению цена/качество.
«Орион»
Бюджетные зарядные устройства, отличный вариант для лечения недорогих российских малосурьмянистых батарей. В сети можно найти модель PW-360 за 1720 рублей. Марка PW-700, стоимостью 4300 рублей, является уже наиболее экономичным пуско-зарядным устройством. Зарядка осуществляется автоматически, пользователь может вносить элементарные коррективы в процесс. У петербуржской фирмы солидная клиентура, в основном, среди пользователей подержанных иномарок и отечественных авто старше 15 лет. Устройство простое, легкое (~1 кг) и удобное в использовании. Недостаток один: у «Ориона» зашкаливает число подделок. Часто натыкаешься на отзывы типа: «купил, два раза зарядил нормально, потом прибор зашипел/заискрил/задымил…». Причина простая: братья-китайцы облюбовали именно «Орион» в качестве любимого поддельного зарядного устройства, во многом, из-за лаконичного, универсального дизайна прибора. Так что, если решите покупать «Орион», посмотрите детально, как выглядит оригинал.
«Калибр»
Модель «Калибр ЗУ-100» является одной из самых популярных на российском рынке. Это зарядное тяжелее «Ориона» (4 кг) и обойдется дороже – цены начинаются от 2800 рублей. Однако, устройство полностью автоматическое, надежное, уместно для любого типа АКБ (кроме AGM, GEL и им подобных). Главный его минус – отсутствие индикатора зарядки. Многие автолюбители подолгу напряженно прислушивались: идет зарядка, или нет, но в итоге, полученным результатом оставались довольны.
«Сорокин»
Московский бренд «Сорокин», принадлежащий ООО «Лехт», еще один производитель бюджетных зарядников из России. Цены от 2000 до 4500, в зависимости от модели. Простейшая из них – «Сорокин 12.92» способна без проблем зарядить аккум ~40 А/ч при выходе в 2 А. Водителям малолитражек, «японцев» и мотоциклистов стоит присмотреться к этой модели. Хотя бы потому, что это, пожалуй, самое компактное устройство на рынке. Из минусов – на корпусе зарядника нет щелей для охлаждения трансформатора, что может серьезно сократить жизнь устройству.
«Ресанта»
Латвийские (или китайские? – сведения разнятся) зарядники «Ресанта ПУ-1» имеют значительное преимущество: при средней стоимости (от 3300 рублей) они являются пуско-зарядными. В них вмонтирован небольшой аккумулятор на 7 А/ч. Достаточно этого для пуска или нет? Мнения пользователей расходятся. Многим «Ресанта» спасала положение, но некоторые говорят, что с пусковой задачей зарядное не справляется. Здесь все дело в силе тока, необходимой для пуска. На пуск маломощных автомобилей ~200 А силы тока, заложенных в батарейке, хватает, а вот для мощных – уже нет. В таком случае, можно подумать о покупке более разнопланового зарядного «Ресанта ПУ-2», аккумулятор которого способен дать до 900 А стартового тока. Однако, его цена начинается уже от 7000 рублей.
При покупке «Ресанты» обращайте внимание на комплектность ЗУ. По данным пользователей, «Ресанта» иногда грешит отсутствием некоторых комплектующих, а о деталях работы зарядного лучше узнавать у продавца-консультанта, потому что инструкция их не поясняет.
«Telwin»
Итальянская фирма – один из признанных лидеров в мировом производстве электрооборудования. Славятся качеством и стабильностью сварочные аппараты и зарядные устройства «Telwin». К сожалению, цена на итальянцев безбожно взлетела за время кризиса – минимальная стоимость самой ходовой модели Alpine 18 boost подскочила с 2500 до 5000 рублей. Но если у вас под капотом дорогая и технологичная батарея, стоит подумать о приобретении «Telwin». Для профессиональных центров хорошо подойдет модель DYNAMIC 620 Start, однако ее стоимость – от 28 тысяч! С такими раскладами технологичные батареи российскому автомобилисту лучше заряжать в сервисном центре…
«Blueweld»
Еще одни известные итальянцы, на бюджетных моделях «Nevada» и «Polar» эти два бренда чередуются в вольном порядке, а сами зарядники под этикеткой – из одних партий.
Впрочем, эти модели сгодятся только для недорогих гибридных малосурьмянистых батарей. В качестве наиболее сбалансированной модели нужно сказать о Blueweld Imperial 150. Это пуско-зарядное устройство может завести двигатель и надежно заряжает кальциевые, малосурьмянистые и легированные серебром батареи. Правда есть два минуса. Первый – цена (от 8000 рублей), второй – отсутствие аккумулятора. Двигатель Imperial 150 может запустить только от сети. Так что, если говорить о пуске, впридачу к этому ЗУ следует покупать качественный и безразмерный удлинитель.