г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (915) 001-36-98
    • Отдел оптовых продаж: +7 (909) 920-86-66
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›
Как списать АКБ?

Как списать АКБ?

Списание любой детали автомобиля в организациях осуществляется бухгалтером и спецкомиссией фиксирующей непригодность этой детали к дальнейшей работе. Это касается и автомобильных аккумуляторов. Что необходимо для списания АКБ?

Парадоксально, но в российской законодательной базе нет четкого перечня признаков, согласно которым можно решить, годна батарея к дальнейшей эксплуатации или нет. Поэтому, каждая организация самостоятельно вырабатывает политику списания аккумулятора в утиль. Существует лишь набор объективных и субъективных признаков, указывающих на достаточный износ АКБ.


Пробег

Большинство организаций, в которых автотранспорт эксплуатируется на постоянной основе, момент списания определяют согласно пробегу. Если же автомобиль не «намотал» нужный километраж, ориентируются на допустимый срок службы.

Точные цифры прописаны в документе «Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» (РД -3112199-1089-02):

  • грузовые авто – 2,5 года/87 000 км в городе/250 000 км межгород;
  • индивидуальные авто – 4 года/60 000 км;
  • такси – 1 год 9 месяцев/70 000 км;
  • малотоннажки на легковой базе – 2,5 года/112 000 км;
  • автобусы – 2 года/130 000км в городе/220 000 км межгород;
  • спецавто на грузовом шасси, подъемная техника и автопогрузчики – 3 года/3000 моточасов;
  • спецавто на легковом шасси – 2 года 9 месяцев.

Неисправности

Существует также набор конструктивных дефектов, которые дают основания комиссии списать АКБ. Возникать они могут уже в первые месяцы эксплуатации батареи, и игнорировать их попросту нельзя. Комиссия определяет, можно ли устранить неисправность, или аккумулятор необходимо утилизовать.

В число таких неисправностей входят:

  • Сульфатация батареи. Электроды обрастают белым налетом — сернокислотным свинцом, который не пропускает ток. В результате, контакт между активной массой и электролитом прекращается.
  • Нарушение герметичности корпуса. Трещины, разрушение мастики, подтекание электролита. Часто эта неисправность возникает из-за неправильного крепления АКБ. Если батарея не зафиксирована, вибрация от неровностей дорожного полотна может легко разрушить целостность корпуса.
  • Окисление выводов. Иногда оно достигает таких масштабов, что выводы практически разрушаются. Значительно ускоряет процесс регулярное попадание влаги на выводы и отсутствие смазки на клеммах.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.
  • Повышенный саморазряд батареи.
  • Различие показателей плотности в разных банках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *