г. Москва
  • Адреса и телефоны akbprodazha@yandex.ru
    • Отдел доставки по Москве: +7 (915) 001-36-98
    • ЮАО, Каширское шоссе, 23-й километр, вл2, +7 (903) 139-63-99
    • ЮАО, Москворечье-Сабурово, Москворецкая база, +7 (909) 927-49-55
    • ЮАО, Нагатино, Каширское шоссе 3 корп.1, +7 (968) 555-05-50
    • ЮАО, Мосрентген, МКАД, 42 км внешняя сторона, +7 (905) 580-67-17
    • ЮАО, Битца, МКАД, 32 км внешняя сторона, +7 (903) 001-77-85
    • СЗАО, Строгино, ул. Маршала Прошлякова, 19, +7 (966) 188-57-69
    • ЮАО, Орехово-Борисово, МКАД, 23 км внешняя сторона, +7 (916) 339-88-59
    • ЮВАО, Люблино, ул. Верхние поля 51, +7 (495) 517-77-86
    • ЮВАО, Южнопортовый, ул. Угрешская 17с1, +7 (495) 755-19-00
    • г. Балашиха, микрорайон Кучино, ул.Центральная 130, +7 (909) 920-96-96
    • г. Реутов, Станция Стройка, 4А, +7 (926) 190-12-45
    • г. Люберцы, ул. Электрификации 3 В, +7 (926) 467-55-50
    • САО, МКАД, 80 км внутренняя сторона, +7 (915) 102-17-88
    • САО, МКАД, 79 км внешняя сторона, +7 (916) 105-92-32
    • г. Химки, д. Подолино, +7 (903) 624-97-04
    • Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе 2, +7 (968) 619-74-00
    • г. Красноармейск, ул. Академика Янгеля, 47, +7 (925)198-49-68
    • Раменский район, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км, +7 (926) 580-72-35
    • г. Дубна, ул. Боголюбова 16, +7 (999) 903-82-41
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
ПОДРОБНЕЕ ›
РЕНОВАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД ›
20 РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ
ПО МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ›

Как украсть аккумулятор

Про Виктора мне рассказал мой сосед по даче. Я ещё только купил двухэтажный особнячок возле водохранилища, ударно его ремонтировал и был счастлив. Давно заметил, что строить и обустраивать дом веселей и интересней, чем потом в нём жить. «Предвкушенье – слаще, чем вкушенье».

Вокруг оказались очень хорошие соседи. Свой автомобиль я беспечно ставил возле дома и даже его никогда не закрывал на ключ. Это заметил сосед и рассказал о Викторе. Тот жил в скромном доме через улицу. Сосед поведал, что как-то Витя ему исповедался. Дескать, много лет занимался кражей аккумуляторов. Профессионально. Не то, чтобы он Витю опасался, но лучше бы, мол, не искушать. А может просто хвалился осведомлённостью старожила.

Мне стало любопытно. При случае с Виктором познакомился. Посидели пару вечеров у меня на веранде. Я не форсировал, но он вдруг рассказал о своём бывшем ремесле сам. В конце концов, я попросил у него интервью, с обязательством ни каким образом не сделать ни одного намёка на его личность. И поэтому, его даже не Виктор зовут, и дача у него вообще в другом саду.

С его согласия я Витькины откровения записывал на диктофон. Чтоб ничего не забыть. Постарался здесь сохранить и манеру, и лексикон. Вместе мы договорились, что его знания и опыт станут хорошей предохраняющей инструкцией для водителей. «Предупреждён – значит вооружён!» Так что читайте и сами делайте выводы.

– Сейчас этим заниматься не выгодно. Это в восьмидесятые, девяностые, даже в двухтысячные б/у аккумуляторы ещё кто-то покупал. А сейчас дураков нет. Тогда ещё и знал несколько своих «коллег», специалистов по магнитолам. Нынче тоже ушли на пенсию. Ни кому эти ящики больше не нужны. Так что только по дурости можно аккумулятор прошляпить. И чаще всего алкашам, которые его в ближайшую скупку и отнесут. Вряд ли на автомобиле. Это мы работали, как «фирма». Только на своём транспорте.
– А куда сдавали?
– В службы техсервиса. В 90-ые частников развелось, как грибов. Заправки брали. Свои люди везде были. Семь – десять надёжных мест принимали на реализацию. «За долю малую» толкали бедолагам. У кого такие же, как мы унесли. Круговорот аккумуляторов в природе.
– Ну и сколько же надо аккумуляторов в месяц снять, чтоб выгодно было?
– 3-5 в день. Тогда нормально. Я вот даже на дачку насобирал.
– Один работал?
– Одному опасно. Вдвоём надёжнее. Меня за пятнадцать лет только пару раз побили. Ну, там совсем по «непрухе». И партнёр у меня тогда худосочный был. Я здоровяка за руль и на стремя взял – всё, надёжно и безопасно. Ремеслу обучил. Так вот рассказывать техническую сторону я не буду. У каждой машины свои особенности. Главное – внимательность. Самые хлебные места – многоэтажки и гаражи. Если машин много, то ставят уже не под окна, а где придётся. Там и нужно работать. Лампочки возле подъезда и фонари разбивали вечером из «воздушки» на ходу из окна.
– А как же сигнализация?
– У Жигулей «массу» от гудка крепят на одном и том же месте. По стандарту. Её перекусить – много ума не нужно. Если хозяин грамотный, и чуть в стороне дырку просверлил, заземлил, то всё. Я пас. В темноте не найдёшь, машина голосит, рви когти. Иномарок тогда меньше было, и у богатеньких гаражи были. Чаще всего. Так что я на наших специализировался, на «Газиках», «Камазах», «Жигулях», «Москвичах». Конечно, ночью. С 4 утра и до 5-ти самое фартовое время. В «девяностых» возле ночных клубов тоже ничего. Даже если заголосит, то там всё равно никто не услышит. Днём мы в гаражах работали.
– Вскрывали гаражи?
– Зачем? Едешь и смотришь, если мужик один в гараже, мастерит что-то, а автомобиль снаружи, соседей нет, так это почти 100% -ый результат! Такие свой автомобиль или совсем не запирают, или сигналку не включают. Только отвлечь нужно и всё.
– Давай подробнее!
-Надёжнее конечно это делать в другом городе. Потому, что там прямой контакт с «клиентом». Номера мы с напарником имели запасные. Меняли уже в городе, куда на «гастроли» приезжали. В гаражи проезжать легко. У нас целый набор был разноцветных карточек. У входа постоял, у многих на лобовом стекле эти пропуска. Цвет подбираешь и проезжаешь. Главное понастоятельней гудеть, чтоб сторож бегом из своей будки выскакивал. Дедам-пенсионерам им похрен. Махнул похожей бумажкой и давай по улочкам чесать. Сначала находили потенциальных клиентов. Потом я брал в промасленные руки карбюратор, мол, как его чистить, не знаю, или замок со сломанным ключом и шёл пешком в гараж клиента. Разыгрывал лоха интеллигентного. В машинах, мол, ни в зуб ногой. Мой партнёр через минуту мимо проезжал. Если я кепку снимал, значит «действуй!» Если в кепке – на такого же лоха попал. Или на такого, у которого времени в обрез. Но это редко бывает. Все мужики себя доками считают. В субботу – воскресенье днём все себе работу в гараже придумают. Гаражи – это ведь тогда, как клуб был. Закусона в погребе выше крыши. Главное, чтоб он наш автомобиль проезжающий не запомнил. Даже цвет. И чтоб рядом соседи ещё не приехали. Тут важно отвлечь. А то чаще всего обокраденные к сторожам бегут. Милицию никто не вызывает. Нарываться вместо праздника с друзьями на пару часов протоколов – это ни кому не надо. Опять же сторожей подставлять не хочется. Ну, лохонулся! Есть повод выпить. Но я на всякий случай в багажник укладывался на выезде. 3-4 аккумулятора с одного кооператива за час снимали. Скидывали за городом, в лесной защитке, под листья, и к следующему ехали. Если хоть подозрение на прокол – меняли номер и делали из этого города когти. Сейчас уже каждый уважающий себя гаражный кооператив камеры слежения имеет. Хорошо, что я до этих времён на пенсию решил уйти. Сейчас риск большой.
– Так в гаражах и сегодня можно поживиться?
– Можно, конечно. Но не думаю, что профи сейчас на это пойдёт. Риск большой, а выхлоп ерундовый. Только алкаши, но они же не умеют. Любой туфту прочувствует. Само-собой, чтоб с гаражным лохом работать, тут нужен талант! (Виктор, как старый капитан дальнего плавания откинулся на подушки кресла). А где их брать? Ушли кадры! У меня был приятель, талантище! Такую закручивал историю-фантасмагорию, ему сам лох свой аккумулятор в багажник грузил! Обнимал и желал удачи.
Каждая бригада по- своему работала. Мы работали по гаражам и возле многоэтажек. Кто-то автостоянки предпочитал чистить. Там только сторожа водярой нейтрализовать. И работай спокойно. Некоторые исключительно возле ресторанов и ночных клубов. Схема приблизительно одна. Лишь бы умел дверь открыть. Даже если какая машина на сигналке стоит, то между временем открытия двери и отключением сигнала всего полторы секунды, когда с партнером работаешь. Она только хрюкнуть успеет. Ещё две секунды, чтоб фары перестали мигать. Но в гаражах на прямом контакте надежнее. Там реже вмешивается элемент случайности. Я именно на этом специализировался.
– А не стыдно было? (Боялся задавать этот вопрос: вдруг, обидится?!).
– …да…иногда кепку специально не снимал. Видел мужик добрый, хороший. Учитель истории или литературы. Я ведь тоже когда-то в Свердловске Универ закончил. Пять лет прожил на улице «8-ого Марта». Факультет «Русский и литература». До «красного» диплома один предмет не дался. «Марксистско-Ленинская философия». Я тогда что-то типа диссидента был. «Трояк» мне наш преп, отставной полковник-политрук влепил.
…А когда лох понтуется, мол, говно вы интеллигентское! Пальцы пролетария растопырит. Не жалко. И не стыдно. Я, машину никогда фомкой не ломал. Забирал своё чисто, а у таких, уже не корысти ради, а за жлобство наказывал. «На всякого мудреца довольно простоты». Это до меня Островский два века назад догадался.
– А сейчас чем занимаешься? Не тянет подкалымить на лохах?
– Не… Я пенсионер. С этими камерами на подъездах, с новыми замками и «охранными устройствами» – уже не мой век. Да и все понимают, что аккумуляторы лучше покупать у надёжных продавцов и с гарантией года на три. Аккумулятор – это как сердечный клапан для автомобиля. Подведёт, и загнёшься где-нибудь в лесу или в степи. «Скорая» туда не приедет. Я слышал, как ты свой «Хундай» заводишь. Тебе уже года полтора, как его нужно поменять. На сердце экономить нельзя… Вот была у меня как-то одна знакомая на заправке «Башкирнефть». Тоже с университетским образованием…

Дальше мы заговорили о женщинах. Но это уже для другого журнала….

P.S.
Проконсультировался с профессионалами. Оказывается, что с ростом цены в пунктах приёма старых аккумуляторов, охота на них возродилась. Понятно, что это уже не интеллигенты, типа Виктора. Это чаще дурнопахнущие особи мужского пола с фомками и ломами.

Знакомый милиционер пожаловался, что нет времени заниматься своей любимой нормальной работой: убийствами, изнасилованиями, расчленениями. Всё время эти аккумуляторные взломщики занимают. Так что – беру свои, и гордые заявления Виктора, обратно! Будьте бдительны, мужики!

Сергей Кащеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *